Агентство Телевидения "Новости"
В следующем году трамвайные и троллейбусные маршруты распределят между
шестнадцатью автоперевозчиками. Именно владельцы автобусов вынуждены
будут латать финансовые дыры "Горэлектротранса" - заявил губернатор
Михаил Добкин. Ни работники предприятия, ни перевозчики не в восторге от
такой перспективы
С субботы водители троллейбусов - снова за рулем. Транспортники
прекратили забастовку, хотя руководство и не выполнило их требований.
Основных было два - полностью погасить задолженность с зарплаты и
прекратить реорганизацию предприятия. Руководители Харькова и
Горэлектротранса поступили наоборот: вместо денег за октябрь и ноябрь
выдали обещания выплатить зарплату за эти месяцы аж в январе, еще и
предупредили работников - готовьтесь к изменению работодателя.
Роман Литовченко, водитель троллейбуса: "Говорят, что хотят перевести нас в частные руки".
Губернатор Михаил Добкин, который во времена
председательствования в городе тоже имел вопросы с невыплатой зарплат
транспортникам, признался - руководители Харькова и области не в
состоянии решить проблемы коммунального предприятия. Мол, зарабатывает
"Горэлектротранс" 5 миллионов гривен в месяц, а зарплаты, налоги и
ремонты обходятся вдвое дороже. Да еще и правительства виноваты - ни при
Тимошенко, ни при Азарове не компенсируют проезд льготников в полном
объеме. На общем заседании городских чиновников и работников
предприятия, последним предложили три варианта выживания. От первого -
взять троллейбусы и трамваи в аренду и работать на них, как частные
предприниматели - отказались в "Горэлектротрансе". Второй вариант – по
донецкому примеру - не захотели в мэрии. Ведь это требовало бы
материальных затрат - создать коммунальные автобусные маршруты, купить
транспорт и за счет автоперевозок датировать Горэлектротранс. Потому
остановились на третьем предложении.
Михаил Добкин, губернатор: "Дотировать городской
электрический транспорт будут предприятия, которые занимаются перевозкой
пассажиров автобусом. В каком виде - я вам сейчас не скажу, мы сначала
окончательно договоримся с ними. То есть, морально они уже согласны".
Руководители предприятий-перевозчиков пока что отказываются
комментировать нововведение, дескать, еще неизвестно, кому какие
достанутся троллейбусные и трамвайные маршруты. Впрочем, один из 16-ти
все же рассказал новостям АТН свое отношение к идеи губернатора - на
условиях анонимности, так как боится потерять свой бизнес. По словам
предпринимателя, перевозчики не в состоянии будут датировать
электротранспорт, потому что выплачивают кредиты: 98% автобусов покупали
в долг. К тому же, автобусники и так фактически помогают городскому и
государственному бюджету, перевозя льготников. Компенсации,
предусмотренные законом, им за это не выплачивают, говорят перевозчики.
Так что свободных ресурсов для дотаций предприниматели не имеют. Не в
восторге от выдумки руководства и в депо.
Евгений Малостенко, водитель троллейбуса: "И почему они
хотят частника? Кто, какой частник возьмется? У него должна быть хоть
какая-то материальная база. А у кого? Пускай покажут - нету ни у кого".
Транспортники подозревают, что не получат зарплату с октября по
декабрь, если в январе перейдут работать на новое предприятие. Хотя, по
их словам, мэр на встрече в депо в прошлую пятницу сказал - для них
ничего не изменится, кроме работодателя. А еще Кернес пообещал никого не
увольнять.
Геннадий Кернес, мер Харькова: "Сокращения мы не ожидаем, людей, количества людей - в том числе и в городском электротранспорте".
Транспортники вспоминают - частные перевозчики уже приходили на
предприятие. После создание КП "Харьковпас" в декабре прошлого года,
несколько маршрутов, в виде эксперимента, отдали частникам. Ничего
хорошего с этого, по словам кондукторов, не получилось.
Зинаида Демьяненко, кондуктор: "14 января, я помню
хорошо, когда мы пришли на работу, нам сказали: все извините, вы идете
на другие маршруты, а здесь коммерческие люди. Говорили, вот приходите,
вот у нас и пакет будет, у нас и отпуск будет, у нас и зарплата вовремя
до 3-х тысяч. Ну и где это? Вот, девчонки многие по уходили. Но потом же
они пожалели и вернулись назад: он им вообще вовремя не заплатил".
Хоть сейчас водители троллейбусов и трамваев вместе с
кондукторами вышли на маршруты, от своих требований они не отказались.
Транспортники требуют прекратить реорганизацию предприятия до завершения
прокурорской проверки.
Андрей Ильгов, ГО "Прорвемся": "Сегодня-завтра мы
проведем собрание, где создадим независимый профсоюз, и со стороны
профсоюза будем лоббировать интересы непосредственно рабочих".
Ждать, пока новый собственник возьмется платить зарплату, в депо
тоже не собираются. Сотрудники Горэлектротранса готовят судебные иски к
руководству КП. С требованием вернуть заработанные деньги.
|