Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 2
из них посетителей 2
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS 23 Ноября 2024, 02:38

Главная » 2010 » Декабрь » 26 » Харьковская подземка стала длиннее. Как строилась долгожданная «Алексеевская»?
Харьковская подземка стала длиннее. Как строилась долгожданная «Алексеевская»?
22:14

Медиа группа "Объектив"

На этой неделе в Харькове открыли 29 станцию метро. Проект «Алексеевской» разработали еще в начале девяностых. Но после распада Советского Союза чиновникам еще долго было не до подземки - денег на метро не давали, работы так и остались на стадии подготовки. Строить «Алексеевскую» начали в 2004-ом. За шесть лет в стране опять успела смениться власть, станция несколько раз меняла название, а дату ее открытия неоднократно переносили.

О строительстве «Алексеевской» в Харькове заговорили еще в 2004-ом, когда открыли две станции метро - «Ботанический сад» и «23 Августа». Мечтали сделать подарок харьковчанам ко дню рождения города в 2006-ом. Дату неоднократно переносили. А в начале 2009-го строить перестали вовсе. Не было денег ни на возведение подземки, ни на зарплату метростроителям. Людей сокращали, некоторые уволились сами.

  • Валентин Сызько, председатель профкома ОАО «Харьковметрострой»: Ушла и молодежь, и квалифицированные - по тридцать, по тридцать пять лет проработали. Очень тяжело это было. Люди уже прикипели к предприятию. Очень тяжело было расставаться с коллективом.

Стройка зарастала бурьяном. Осенью 2009-го Киев дал харьковской подземке 75 миллионов гривен. Метростроителей срочно созвали на работу. Деньги тратили в авральном режиме - успеть нужно было за сто дней. Иначе, по закону, остаток пришлось бы вернуть обратно в столицу. Успели. А в начале 2010-го очередного транша от государства в Харькове ждать не стали - строили за свои.

«Цель – пуск 2010» - эта надпись появилась на одном из выходов, словно напоминание самим же строителям о предельных сроках. Более точную дату называли чиновники – «Алексеевская» вновь могла стать подарком горожанам ко Дню Харькова. Но государство опять слало деньги нестабильно. Точку в строительстве «Алексеевской» поставили только в декабре.

В день открытия станции жители Алексеевки выстроились у входа на платформу с самого утра. Однако первый поезд не для них - из вагонов на платформу выходят чиновники, метростроители, приехал на открытие и министр инфраструктуры.

Очень светлая, с зеркальными вставками на стенах и панно с аистами. Такой получилась двадцать девятая станция харьковской подземки. Скромно, но со вкусом, говорят чиновники. Изначально декор планировали сделать побогаче, а по обе стороны платформы хотели пустить балконы, но пришлось экономить. Затянув пояса, на Алексеевскую потратили полмиллиарда гривен. Сегодня харьковчане на станцию едут через весь город. Не только по делу - просто полюбоваться.

  • Инна, жительница Салтовки: Посмотреть, какая станция. Мне сказали: самая красивая здесь. Вот я приехала посмотреть. А я живу на Салтовке. Но мне кажется, что действительно самая красивая. Здесь такая свобода.

А вот жители близлежащих домов о красоте думают не в первую очередь. Любовь Немцова уже просчитала: подземка стоит дешевле автобуса. Да и добираться на работу теперь быстрее.

  • Любовь Немцова, жительница Алексеевки: Сейчас я заметила - 15 минут ехать. Ну, и здесь дойти, и там в центре. А раньше - пробки, днем час, наверное, приходилось ехать.

В метрополитене не сомневаются: новая станция будет пользоваться популярностью. Алексеевка - район густонаселенный. Полегче станет и автобусам, и троллейбусам.

  • Людмила Даниленко, начальник станции «Алексеевская»: Мы рассчитываем на тысяч 30-40 в сутки. Для сравнения: станция «23 августа» везет где-то 22 тысячи, а «Холодная Гора» - везет 60 тысяч.

Станция работает, осталось купить для Алексеевской ветки новые вагоны, чтобы сократить интервал между поездами. Покупка не из дешевых. Один вагон - один миллион долларов, а нужно не меньше десяти.

  • Борис Колесников, вице-премьер-министр - министр инфраструктуры: 50 на 50 с областью или с городом мы готовы покупать новые вагоны метро. Сколько выделит область и город - столько выделит национальное правительство для покупки новых вагонов метро.

Не успели власть имущие открыть эту станцию, как уже думают о новых. Кабмин одобрил строительство подземки в сторону аэропорта. Но первым делом хотят продлить линию в сторону Алексеевки.

За забором строится станция «Проспект Победы». Здесь пока что только стартовали работы, но в землю уже закопали больше 20 миллионов гривен. Всего нужно триста. Власти мечтают открыть новую станцию в мае 2010-го. Правда, с оговоркой - если государство не подкачает и на строительство будут деньги.
Категория: Транспортные новости | Просмотров: 523 | Добавил: Trollem@n | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version