Медиа группа "Объектив"
На этой неделе в Харькове открыли 29 станцию метро. Проект
«Алексеевской» разработали еще в начале девяностых. Но после распада
Советского Союза чиновникам еще долго было не до подземки - денег на
метро не давали, работы так и остались на стадии подготовки. Строить
«Алексеевскую» начали в 2004-ом. За шесть лет в стране опять успела
смениться власть, станция несколько раз меняла название, а дату ее
открытия неоднократно переносили.
О строительстве «Алексеевской» в Харькове заговорили еще в 2004-ом,
когда открыли две станции метро - «Ботанический сад» и «23 Августа».
Мечтали сделать подарок харьковчанам ко дню рождения города в 2006-ом.
Дату неоднократно переносили. А в начале 2009-го строить перестали
вовсе. Не было денег ни на возведение подземки, ни на зарплату
метростроителям. Людей сокращали, некоторые уволились сами.
- Валентин Сызько, председатель профкома ОАО «Харьковметрострой»:
Ушла и молодежь, и квалифицированные - по тридцать, по тридцать пять
лет проработали. Очень тяжело это было. Люди уже прикипели к
предприятию. Очень тяжело было расставаться с коллективом.
Стройка зарастала бурьяном. Осенью 2009-го Киев дал харьковской
подземке 75 миллионов гривен. Метростроителей срочно созвали на работу.
Деньги тратили в авральном режиме - успеть нужно было за сто дней.
Иначе, по закону, остаток пришлось бы вернуть обратно в столицу. Успели.
А в начале 2010-го очередного транша от государства в Харькове ждать не
стали - строили за свои.
«Цель – пуск 2010» - эта надпись появилась на одном из выходов,
словно напоминание самим же строителям о предельных сроках. Более точную
дату называли чиновники – «Алексеевская» вновь могла стать подарком
горожанам ко Дню Харькова. Но государство опять слало деньги
нестабильно. Точку в строительстве «Алексеевской» поставили только в
декабре.
В день открытия станции жители Алексеевки выстроились у входа на
платформу с самого утра. Однако первый поезд не для них - из вагонов на
платформу выходят чиновники, метростроители, приехал на открытие и
министр инфраструктуры.
Очень светлая, с зеркальными вставками на стенах и панно с аистами.
Такой получилась двадцать девятая станция харьковской подземки. Скромно,
но со вкусом, говорят чиновники. Изначально декор планировали сделать
побогаче, а по обе стороны платформы хотели пустить балконы, но пришлось
экономить. Затянув пояса, на Алексеевскую потратили полмиллиарда
гривен. Сегодня харьковчане на станцию едут через весь город. Не только
по делу - просто полюбоваться.
- Инна, жительница Салтовки: Посмотреть, какая
станция. Мне сказали: самая красивая здесь. Вот я приехала посмотреть. А
я живу на Салтовке. Но мне кажется, что действительно самая красивая.
Здесь такая свобода.
А вот жители близлежащих домов о красоте думают не в первую очередь.
Любовь Немцова уже просчитала: подземка стоит дешевле автобуса. Да и
добираться на работу теперь быстрее.
- Любовь Немцова, жительница Алексеевки: Сейчас я
заметила - 15 минут ехать. Ну, и здесь дойти, и там в центре. А раньше -
пробки, днем час, наверное, приходилось ехать.
В метрополитене не сомневаются: новая станция будет пользоваться
популярностью. Алексеевка - район густонаселенный. Полегче станет и
автобусам, и троллейбусам.
- Людмила Даниленко, начальник станции «Алексеевская»:
Мы рассчитываем на тысяч 30-40 в сутки. Для сравнения: станция «23
августа» везет где-то 22 тысячи, а «Холодная Гора» - везет 60 тысяч.
Станция работает, осталось купить для Алексеевской ветки новые
вагоны, чтобы сократить интервал между поездами. Покупка не из дешевых.
Один вагон - один миллион долларов, а нужно не меньше десяти.
- Борис Колесников, вице-премьер-министр - министр инфраструктуры:
50 на 50 с областью или с городом мы готовы покупать новые вагоны
метро. Сколько выделит область и город - столько выделит национальное
правительство для покупки новых вагонов метро.
Не успели власть имущие открыть эту станцию, как уже думают о новых.
Кабмин одобрил строительство подземки в сторону аэропорта. Но первым
делом хотят продлить линию в сторону Алексеевки.
За забором строится станция «Проспект Победы». Здесь пока что только
стартовали работы, но в землю уже закопали больше 20 миллионов гривен.
Всего нужно триста. Власти мечтают открыть новую станцию в мае 2010-го.
Правда, с оговоркой - если государство не подкачает и на строительство
будут деньги.
|