Агентство Телевидения "Новости"
Работники "Горэлектротранса" получили заработную плату за август и часть
денег за сентябрь. Водители и кондукторы не собираются выводить
транспорт из депо, пока им не выплатят полностью все задолженные деньги.
Тем временем руководство предприятия начало шантажировать забастовщиков
уголовными делами.
Водителя Станислава Огиевича из третьего троллейбусного депо вчера
забрала карета "скорой". У мужчины резко подскочило давление, в 25-ой
больнице диагностировали предынфарктное состояние. Медики посоветовали
срочно ложиться в стационар. Но сегодня Станислав снова на рабочем
месте.
Станислав Огиевич, водитель троллейбуса: «Ложиться в больницу. Но
перед этим же надо купить лекарства и так далее. А за что я куплю
лекарства, если мне детей нечем кормить».
Станислав сам воспитывает трех девочек - 10-ти, 16-ти и 18-ти лет. Мама
бросила семью много лет назад. Его зарплата - единственный источник
дохода в семье. С конца 2009 года, когда начались перебои с заработной
платой, мужчина и трое его детей перебиваются с хлеба на воду. Тогда же у
водителя начались проблемы со здоровьем.
Станислав Огиевич, водитель троллейбуса: «На нервах, потому что
осталось там пару рублей дома, а им же на учебу, на питание, чтоб они
там покушали в школе, в училище, на проезд. А получается, что прихожу на
работу, забастовка-забастовкой, а денег-то не дают».
Сейчас в больнице находится вахтер третьего троллейбусного депо - вчера у
женщины подскочил уровень сахара в крови. Из-за отсутствия денег, она
не смогла вовремя купить лекарства. Ее коллеги рассказывают: у многих из
них сейчас резко ухудшилось здоровье.
Зинаида Демьяненко, кондуктор: «Ну, это, во-первых, недосыпание, недоедание, все время на нервах. У каждого водителя дети, семья - их нужно чем-то покормить».
Отныне на нервы водителей и кондукторов действует не только материальная
нужда, но и угрозы со стороны руководства. После участия в забастовке
возле мэрии водитель Константин Юсубов имел неприятный разговор с
начальником депо, от чего у мужчины резко подскочило давление.
Константин Юсубов, водитель троллейбуса: «Было сказано, что мною
заинтересовались якобы правоохранительные органы. Я спросил - а что я
такого плохого сделал? Сказали, что если будешь выезжать, то мы тебя не
тронем, поможем тебе».
В чем его обвиняют - Константин не знает, никаких правонарушений за
собой не помнит. Спросить об этом у начальника депо не удалось -
говорят: уехал на совещание к мэру. Несмотря на страх преследования,
прекращать забастовку водитель не собирается. Его поддерживают и другие
работники депо. Сегодня они получили зарплату за август, некоторые - еще
и за сентябрь. Тем временем в горсовете состоялось закрытое совещание
чиновников руководства "Горэлектротранса" и забастовщиков. После
совещания мэр Харькова Геннадий Кернес по телефону сообщил Новостям АТН,
что до конца года есть возможность выплатить зарплату только за два
месяца. Об угрозах транспортникам, по его словам, речь не идет,
руководители депо только уговаривают их выехать на маршруты. Городской
голова пообещал погасить задолженность в следующем году, когда, по его
словам, у города появятся новые поступления из госбюджета. Водители и
кондукторы не собираются выводить троллейбусы на маршруты, пока им не
вернут все задолженные деньги. Но уже в 5 вечера первые трамваи начали
выходить из Октябрьского депо. Как сообщили в том же депо Новостям АТН,
это произошло после собрания, на котором присутствовал руководитель
"Горэлектротранса" Сергей Почепецкий. По данным активистов общественного
объединения "Прорвемся!", начальник чуть ли не силой заставлял
водителей сесть за руль. В конце концов выйти на маршруты пришлось
начальнику депо и руководителям. Сами водители трамваев вечером были
немногословны.
«Расскажите, трамваи будут ходить сейчас?
-Да
-По-прежнему?
-Да
-Скажите, почему вы решили выйти на маршрут? Ваши требования удовлетворили?
-Не знаю»
По собственной информации АТН, из Салтовского депо вышло три трамвая, из
Октябрьского - шесть. Но уже в половине седьмого транспорт начал
возвращаться назад.
«Насчет забастовки - не знаю, но вагон с вокзала привели негодный».
В Октябрьское депо возвращались и исправные трамваи - сразу после того,
как проехали по кругу своего маршрута. Выйдет ли транспорт в город
завтра - в депо не говорят.
|