Агентство Телевидения "Новости"
В этом уверены инициаторы акции протеста. Они провели общественную
экспертизу состояния дел на предприятии. Она доказывает именно
безответственность городского руководства и руководства
"Горэлектротранса"
Когда в мэрии образца-2002 обсуждалось тяжелое положение городского
электротранспорта, то в сравнение с сегодняшней ситуация была почти
идеальной. Своевременная выплата зарплаты, текущий ремонт машин,
развитая система маршрутов - электротранспорт, по оценкам перевозчиков,
обслуживал более половины всех пассажиров. И даже были закуплены 8 новых
троллейбусов за счет перевыполнения бюджета города. Впрочем, на большее
денег не хватало, и выход из сложной ситуации нашли в течение четырех
лет - разработали уникальную систему восстановления трамвайных и
троллейбусных вагонов, позволяющую отремонтировать весь парк за три
года. Но с изменением городской верхушки эти планы не получили
продолжения. Поэтому вместо поэтапного ремонта вагонов сократили
количество маршрутов, на которых эти вагоны работали и зарабатывали
деньги. Также сократили 2 трамвайных и троллейбусное депо и значительное
количество ремонтных площадей, утверждают материалы общественной
экспертизы. Сначала, несмотря на протесты работников и даже обещания
руководства города не закрывать учреждение или перевести его на
Алексеевку, территория троллейбусного депо в самом центре города была
продана. Куда ушли деньги - неизвестно до сих пор. Как неизвестно, кто
обогатился от продажи рельсов со снятых маршрутов. Кроме Пушкинской,
только в январе 2009 года исчезли 11 маршрутов электротранспорта.
Некоторые из них возобновили, но за это время появились
дублеры-автоперевозчики. В мэрии решили бороться за прибыль предприятия
не за счет восстановления и образования удобных маршрутов, а при помощи
повышения тарифа. В 2008 году его подняли почти вдвое - с 40 до 75
копеек.
Евгений Водовозов, начальник Департамента транспорта и связи (13.06.2008 г.):
«Это, к сожалению, жизненная необходимость. Мы понимаем прекрасно, что
это не самая популярная мера. Но сейчас предприятие поставлено на грань
выживания. Уже сегодня. И для того, чтобы оно держалось и продолжало
оказывать те же социальные услуги, которые оно оказывает, выхода другого
нет».
Вместе с этим исчезли постоянные проездные - предприятие фактически
лишилось дотаций от населения. Повышение тарифов ситуацию на предприятии
не улучшило, и в 2009 году чиновники не нашли ничего более подходящего,
чем снова повысить плату за проезд.
Роман Литовченко, водитель троллейбуса: «Как начали повышать
проезд в троллейбусе, начались проблемы. По 40 копеек - выплачивали
вовремя зарплату, по 75 - не так стали выплачивать, а по гривне - вообще
стали не выплачивать»
В это же время забота о предприятии и харьковчанах у чиновников мэрии
приобретала все более странные формы. Два года подряд градоначальники
отказывались от государственных денег, которые выделялись на закупку
нового электротранспорта. При этом в лизинг закупили 10 новых трамваев и
90 троллейбусов, которые не только подвергались критике техперсонала, а
и фактически привели предприятие к банкротству - мэрия до сих пор не
рассчиталась за них. Тем временем деньги тратились на экспериментальные
нововведения: пробные электронные кондукторы, попытки вернуть
компостеры, частных ревизоров и охранников. При этом мэр уверял: денег
на зарплату нет лишь потому, что преступная власть в Киеве не
перечисляет средства за перевозку льготников.
Михаил Добкин, мэр Харькова (10.11.2009 г.): «Денег из Киева нет
ни одной копейки. Где они, неизвестно, но точно даже не по пути в
Харьков. Их никто даже не отправлял. Всё, что называлось мне из Киева
как деньги на выплату заработной платы, оказалось пустым звуком».
Впервые масштабная забастовка прошла в октябре 2008 года - из-за
трехмесячной задержки зарплаты люди не вывели на маршруты около ста
машин. В 2009 году уже из-за полугодовой задолженности люди бастовали
летом и осенью, после Нового года вывели электромашины к мэрии. А через
полгода снова начались задержки.
Андрей Ильгов, ОО "Прорвемся!": «Чиновниками, которые сейчас
сидят в кабинетах, движут коррупционные схемы. Здесь нет никакого
обгрунтування, ни логического, ни научного. Что хотят сделать с
«Горэлектротрансом»: по нашим сведениям, хотят ликвидировать практически
все трамвайные линии, оставить некую часть троллейбусного парка, второе
троллейбусное депо, Октябрьское депо и так далее».
Доказать это, говорят активисты, они смогут, только увидев документы
предприятия. Но их руководство скрывает, как и данные аудита, если его
все-таки провели в прошлом году.
В этом уверены инициаторы акции протеста. Они провели общественную
экспертизу состояния дел на предприятии. Она доказывает именно
безответственность городского руководства и руководства
"Горэлектротранса"
Когда в мэрии образца-2002 обсуждалось тяжелое положение городского
электротранспорта, то в сравнение с сегодняшней ситуация была почти
идеальной. Своевременная выплата зарплаты, текущий ремонт машин,
развитая система маршрутов - электротранспорт, по оценкам перевозчиков,
обслуживал более половины всех пассажиров. И даже были закуплены 8 новых
троллейбусов за счет перевыполнения бюджета города. Впрочем, на большее
денег не хватало, и выход из сложной ситуации нашли в течение четырех
лет - разработали уникальную систему восстановления трамвайных и
троллейбусных вагонов, позволяющую отремонтировать весь парк за три
года. Но с изменением городской верхушки эти планы не получили
продолжения. Поэтому вместо поэтапного ремонта вагонов сократили
количество маршрутов, на которых эти вагоны работали и зарабатывали
деньги. Также сократили 2 трамвайных и троллейбусное депо и значительное
количество ремонтных площадей, утверждают материалы общественной
экспертизы. Сначала, несмотря на протесты работников и даже обещания
руководства города не закрывать учреждение или перевести его на
Алексеевку, территория троллейбусного депо в самом центре города была
продана. Куда ушли деньги - неизвестно до сих пор. Как неизвестно, кто
обогатился от продажи рельсов со снятых маршрутов. Кроме Пушкинской,
только в январе 2009 года исчезли 11 маршрутов электротранспорта.
Некоторые из них возобновили, но за это время появились
дублеры-автоперевозчики. В мэрии решили бороться за прибыль предприятия
не за счет восстановления и образования удобных маршрутов, а при помощи
повышения тарифа. В 2008 году его подняли почти вдвое - с 40 до 75
копеек.
Евгений Водовозов, начальник Департамента транспорта и связи (13.06.2008 г.):
«Это, к сожалению, жизненная необходимость. Мы понимаем прекрасно, что
это не самая популярная мера. Но сейчас предприятие поставлено на грань
выживания. Уже сегодня. И для того, чтобы оно держалось и продолжало
оказывать те же социальные услуги, которые оно оказывает, выхода другого
нет».
Вместе с этим исчезли постоянные проездные - предприятие фактически
лишилось дотаций от населения. Повышение тарифов ситуацию на предприятии
не улучшило, и в 2009 году чиновники не нашли ничего более подходящего,
чем снова повысить плату за проезд.
Роман Литовченко, водитель троллейбуса: «Как начали повышать
проезд в троллейбусе, начались проблемы. По 40 копеек - выплачивали
вовремя зарплату, по 75 - не так стали выплачивать, а по гривне - вообще
стали не выплачивать»
В это же время забота о предприятии и харьковчанах у чиновников мэрии
приобретала все более странные формы. Два года подряд градоначальники
отказывались от государственных денег, которые выделялись на закупку
нового электротранспорта. При этом в лизинг закупили 10 новых трамваев и
90 троллейбусов, которые не только подвергались критике техперсонала, а
и фактически привели предприятие к банкротству - мэрия до сих пор не
рассчиталась за них. Тем временем деньги тратились на экспериментальные
нововведения: пробные электронные кондукторы, попытки вернуть
компостеры, частных ревизоров и охранников. При этом мэр уверял: денег
на зарплату нет лишь потому, что преступная власть в Киеве не
перечисляет средства за перевозку льготников.
Михаил Добкин, мэр Харькова (10.11.2009 г.): «Денег из Киева нет
ни одной копейки. Где они, неизвестно, но точно даже не по пути в
Харьков. Их никто даже не отправлял. Всё, что называлось мне из Киева
как деньги на выплату заработной платы, оказалось пустым звуком».
Впервые масштабная забастовка прошла в октябре 2008 года - из-за
трехмесячной задержки зарплаты люди не вывели на маршруты около ста
машин. В 2009 году уже из-за полугодовой задолженности люди бастовали
летом и осенью, после Нового года вывели электромашины к мэрии. А через
полгода снова начались задержки.
Андрей Ильгов, ОО "Прорвемся!": «Чиновниками, которые сейчас
сидят в кабинетах, движут коррупционные схемы. Здесь нет никакого
обгрунтування, ни логического, ни научного. Что хотят сделать с
«Горэлектротрансом»: по нашим сведениям, хотят ликвидировать практически
все трамвайные линии, оставить некую часть троллейбусного парка, второе
троллейбусное депо, Октябрьское депо и так далее».
Доказать это, говорят активисты, они смогут, только увидев документы
предприятия. Но их руководство скрывает, как и данные аудита, если его
все-таки провели в прошлом году.
|