Медиа-группа "Объектив"
Специалисты
из Минюста, Минтранса и МВД разрабатывают новый, «европеизированный»
Административный кодекс. Документ, в частности, предусматривает введение
единых штрафов, дифференциацию ответственности в зависимости от
категории автомобиля и градацию наказаний за превышение скорости
После трагедии под Марганцем
руководство страны потребовало от Департамента ГАИ адаптировать Кодекс
Украины об административных правонарушениях к общемировым стандартам. По
словам руководства ГАИ, основные фабулы документа не менялись еще с
1984 года. С тех пор появились не только новые авто, дороги, знаки, но и
изменилась психология водителей. Над новшествами уже работает
специальная группа из представителей Минюста, Минтранса и МВД, передает Комсомольская правда в Украине.
Если сегодня строгость наказания за нарушение правил дорожного
движения определяет инспектор, то новый Административный кодекс
предусматривает введение единой суммы фиксированной для всех видов
штрафов. Кроме того, на сумму будет влиять не только проступок водителя,
но и категория автомобиля. Самое строгое наказание предусматривается
для водителей опасных грузов.
Согласно новым правилам, вводится и градация наказаний за превышение
скорости: до 10 км/ч, от 10 до 30 км/час, от 30 до 50 км/ч и выше. Также
на сумму наказания будет влиять и категория авто. Обновленный документ
также будет включать отдельный пункт специально для гонщиков и
организаторов гонки.
Кроме того, с принятием нового кодекса сумма наказания будет зависеть
от количества выпитого спиртного. Начиная с 0,2 промилле эта сумма
будет расти в геометрической прогрессии. А пороги пьянства будут
рассчитываться от 0,2, 0,8 и выше. Подобный способ наказания
используется во всей Европе.
Будет введена также специальная статья для уличных гонщиков и организаторов гонок.
«Хотим успокоить водителей: мы не говорим о повышении сумм штрафов по
всем нарушениям. Штрафы будут повышены в основном за грубые нарушения.
Такие, как переезд железнодорожных переездов, вождение в нетрезвом
состоянии, превышение скорости. Наша цель - сделать административный
кодекс более эффективным и улучшить безопасность на дорогах», - заявил
Евгений Кравец, начальник пресс-службы Департамента ГАИ Украины.
Также в ГАИ обеспокоены тем, что лишь 70% оштрафованных автолюбителей
исправно оплачивают квитанции. Поэтому вскоре у украинских
автолюбителей будут забирать права в залог - до момента оплаты штрафа за
нарушение.
|