Медиа-группа "Объектив"
Транспортная неразбериха. На этой неделе в Первой столице несколько
городских автобусов изменили маршруты, некоторые - исчезли вовсе. В
мэрии объясняют: в городе - транспортная реформа. Уже скоро пассажирам в
автобусах ездить будет и комфортнее, и безопаснее, ведь за них ответ
будут держать только лучшие перевозчики города
Вместо автобусов больших - маленькие. Житель поселка Коммунар Антон
Кислюк на проспекте Гагарина ждет свою маршрутку. Признается: с заменой
автобусов ездить стало сложнее - сесть в транспорт получается не всегда.
- Антон Кислюк, житель поселка Коммунар: "Их
сделали половину маленькие, половину большие. Людей больше в автобусе,
тяжело влезть. Вечером на Гагарина он часто даже не останавливается,
людей некуда брать"
Водители проблемы не скрывают. Говорят: действительно, на некоторых
маршрутах транспорт с пассажиропотоком не справляется. Но их начальство
обещает ситуацию исправить.
- Игорь, водитель автобуса: "Были побольше, сейчас поменьше – разные есть. Поменяются, обещают большие. Они, наверное, большие и будут"
Нелегко на этой неделе пришлось и ученикам 47-ой гимназии.
Девятиклассник Миша к школе привык добираться на 27-ой маршрутке. В
понедельник ее так и не дождался, лишь спустя время узнал: номер
автобуса на 55-ый заменили. Кроме этого, немного поменялся и сам
маршрут. Теперь автобус едет не по проспекту Ленина, как раньше, а по
Клочковской.
Михаил Ермоленко, ученик гимназии №47: "Это,
во-первых, дольше едешь, и неудобно – люди, которые живут там, на
проспекте Ленина, они ж не могут на ней поехать, им надо на Клочковскую
перебираться. Сейчас в последнее время они очень набитые"
Десятки маршрутов сменили нумерацию, на некоторых - поменялись
конечные остановки, два десятка маршрутов и вовсе убрали. В мэрии
объясняют: в городе транспортная реформа.
- Сергей Дульфан, директор городского Департамента транспорта и связи: "Эти
22 маршрута либо дублировали друг друга, либо на самом деле это был
один и тот же маршрут, разорванный на два. С целью оптимизации
маршрутной сети, с целью обеспечения проезжаемости по нашим улицам, с
целью подготовки перевозчиков к эксплуатации подвижного состава особо
большой вместимости это было сделано"
В мэрии говорят: к Еврочемпионату в Харькове появятся 300 новеньких
автобусов большой вместимости. Шестнадцать из них уже приехали в
Харьков. Вскоре их распределят среди лучших перевозчиков. Ведь сегодня
из шести десятков предприятий оставили только 16. Но и они пока
временные - тендер на право перевозить пассажиров по определенным
маршрутам еще не проводился. Сами перевозчики подозревают: предприятий
на рынке может остаться еще меньше. В мэрии пока четкого ответа не дают.
- Геннадий Кернес, городской голова Харькова: "Я
могу сказать, что земля, конечно, слухами полнится, давайте будем
работать и в соответствии с возможностью и спросом будем отвечать на
ваши вопросы. Сегодня нет оснований говорить о том, сколько будет
перевозчиков"
Те, кому пока что досталось место под солнцем, рассказывают - как победу одержали.
Александр Степко, перевозчик: "Выбирали
те предприятия, которые похожи на автоперевозчиков, которые имеют базу.
Свою ремонтную зону, свою территорию охраняемую. Например, вот видите –
у меня все предприятие налицо - стоянка, зона, где работают люди"
А вот все мелкие предприятия-перевозчики фактически исчезли. Свои маршрутки отдали в аренду крупным игрокам.
- Сергей Дульфан, директор городского Департамента транспорта и связи:
- "Из
64 перевозчиков, работавших ранее на рынке перевозок города Харькова,
порядка 40, может быть, 35-ти работали арендованным подвижным составом,
поэтому назвать их перевозчиками можно было условно"
Водители, которые потеряли работу, бегут устраиваться на крупные
предприятия. Светлана Свинарь - она руководит отделом кадров в
транспортной фирме – говорит: с оформлением новых работников возникают
проблемы. Виной тому – безответственность перевозчиков, у которых
водители работали раньше.
- Светлана Свинарь, начальник отдела кадров:
- "Нет
пакета документов соответствующего, чтобы он соответствовал
пассажирским перевозкам. Нет санитарных книжек. Справки водительские не
надлежащим образом оформлены. Трудовые не оформлены. Люди работали, а
стажа нет - чистые приходят"
За каждым из 16 перевозчиков закрепили определенную территорию -
ближайшую к их паркам. Например, Александр Степко теперь отвечает за
Ленинский район.
- Александр Степко, перевозчик:
- "Уменьшаются
затраты на нулевой пробег. То есть, я ездил 10 км отсюда для того,
чтобы возить людей, то сейчас через 800 метров мои автобусы работают"
В мэрии говорят: транспортная реформа уже дает свои плоды. Благодаря
оптимизации, перевозчики на трех маршрутах даже решили снизить тарифы.
Сейчас материалы изучают специалисты. Кроме этого, уверяют чиновники,
новую схему маршрутов еще доработают - учтут и мнения харьковчан.
Изменения коснутся и Алексеевки - после открытия станции метро. Но,
обещают чиновники, маршрутки из района не исчезнут.
|