Медиа-группа "Объектив" Спустя два с половиной месяца водители, чьи машины пострадали в ДТП с трамваем на Плехановской, не могут добиться компенсации. Напомним, тогда трамвай врезался в автомобильную пробку и искорежил сразу десять автомобилей. В ГАИ пришли к выводу, что в аварии виновата вагоновожатая, но представители «Горэлектротранса» в суд не приходят Авария случилась в сентябре - в утренний час-пик, когда машины стояли в пробке. Николай Хворостянкин на своей машине Mazda выжидал момент, чтобы повернуть, когда в иномарку внезапно въехал трамвай. Николай Хворостянкин, водитель искореженной машины, сентябрь 2010: "Из-за того, что у трамвая масса большая, трамвай понес меня по проезжей части, прислоняя к впереди стоящим автомашинам" По цепочке легковушки стали врезаться друг в друга. Десять машин были искорежены. Автомобилисты тогда заявляли: трамвай ехал с горки и даже не пытался затормозить. Александр Романенко, водитель, сентябрь 2010 "Трамвай шел, вообще, без звонка, без сигнала, - без ничего, тихо, как летучий голландец" В «Горэлектротрансе» тогда обвинения опровергли. Мол, и трамвай был исправен, и вагоновожатая не нарушала правил. Во всем виноваты автомобилисты: одна из машин подрезала состав, вагоновожатая резко затормозила - колеса трамвая заклинило. Михаил Литвяк, начальник службы безопасности дорожного движения КП «Горэлектротранс»: "Для того, чтобы вывести вагон из юзового состояния, она должна была его растормозить. Нужна дистанция, то есть промежуток такой, в метрах, а его не было, в связи с тем, что сплошным потоком шли машины" Госавтоинспекция расследование закончила спустя 10 дней. Специалисты пришли к выводу - виновна вагоновожатая. Правда, был ли исправен трамвай, не установили. Экспертизу электромашины не делали, ведь пострадавших людей в аварии не было.
Сергей Проходов, инспектор отдела оформления ДТП городской ГАИ: "Причиной данного ДТП стало то, что водитель трамвая не выбрала безопасную скорость движения, не справилась с управлением, допустила столкновение с 10 автомобилями" Свои материалы ГАИ уже направила в Коминтерновский районный суд. Туда же направил свой иск к «Горэлектротрансу» и Николай Хворостянкин - хочет, чтобы предприятие ему компенсировало ущерб. Но, уверяет он, суд так и не начал рассматривать дело по существу. Представители транспортников не приходят на заседания. Николай Хворостянкин, водитель поврежденной машины: "Прошло уже 2 с половиной месяца с момента ДТП - никакого движения в плане компенсаций какой-нибудь, или в плане хотя бы морального извинения какого-то не происходит" Директор «Горэлектротранса» Сергей Почепецкий общаться с журналистами «Объектива» до решения суда не захотел. Николай Хворостянкин разводит руками: кроме как на Фемиду, рассчитывать ему больше не на что. Его Mazda была не застрахована, и после аварии ремонту не подлежит.
|