Комсомольская правда в Украине
Миграцию пассажиров зафиксировала неумолимая статистика, но тенденцию пока не заметили ни в «Горэлектротрансе», ни на автопредприятиях-перевозчиках. Популярность автобусов упала По данным областного управления статистики, в январе - октябре 2010-го троллейбусы и трамваи Харькова перевезли на 3,1 миллиона пассажиров больше, чем в прошлом году. За тот же период заметно (примерно на 7 % упала популярность автобусного транспорта. И только метрополитен остался на своем уровне. С чем конкретно связана такая миграция пассажиров, в КП «Горэлектротранс» пока ума не приложат, отмечая, что, скорее всего, причина кроется в низкой стоимости проезда в троллейбусах и трамваях (цена в 1 грн была установлена еще в апреле 2009-го). Мол, в горэлектротранспорте цена стабильная, а маршрутки уже дорожали. - Честно говоря, я даже не слышал о подобной статистике, - развел руками заместитель гендиректора по эксплуатации КП «Горэлектротранс» Александр Укис. - Если судить по доходам и перевозке, то здесь у нас примерно то же самое, что и в прошлом году. Новых маршрутов мы не открывали и ничего не закрывали. Разве что на некоторых немного поднимали выпуск, но незначительно - нам бы хоть это удержать. Водители трамваев и троллейбусов также не заметили явного увеличения пассажиропотока. - Я бы не сказала, что людей стало больше, - говорит водитель трамвая и контролер в одном лице Галина Анатольевна. - Зато льготников ездит немеряно. Бывает, из десяти зашедших оплачивают проезд только двое. Пенсионеры атакуют маршрутки Владельцы городских автобусных маршрутов тоже не заметили, чтобы ситуация как-то изменилась в пользу их конкурентов на электротяге. Даже если параллельно ходят «рогатые», пенсионеры и Ко все равно атакуют автобусы. - Выгнать всех льготников, и все сразу станет нормально, - мечтает директор предприятия Валерий Дробушко. - К примеру, у меня на 71-м маршруте (это район Рогани) 60 % пассажиров - льготники. При этом я сам не разбираюсь в удостоверениях, а что говорить о водителях? Это только в нашем городе льготники без всяких ограничений ездят. Им же побыстрее нужно и поудобнее. Вот и выходит, что людей возим столько же, а заработки падают. Если раньше льготники еще как-то платили за себя, то теперь на них никак не повлияешь. Два плюса: цена и комфорт По мнению специалистов, возросшую популярность «рогатых» можно объяснить экономически: автобусы заметно дороже (в среднем 2,50 против 1 грн), а комфорт в них - ниже. - Автобус - это и обшарпанные сиденья, и толкотня, и наклоняться приходится, набиваются всегда под завязку. А трамвай и троллейбус объемнее, и даже если народу набивается больше, сидеть удобнее, - объясняет профессор кафедры психологии ХНУ им. Каразина Евгений Заика. - Скажу по себе. При прочих равных условиях я бы выбрал троллейбус или трамвай. Я знаю, что там просторно, промежутки между сиденьями большие, потолки высокие - и это всего за 1 грн. Ученый предполагает: если вместо нынешних «скотовозок» на маршрутах города появятся большие ЛАЗы, у пассажиров они будут пользоваться спросом. - Но здесь, опять-таки, важна цена. Если за проезд в таком автобусе будут брать по 5 грн, то я, конечно, предпочту дождаться трамвая. Льготников уже две трети трамвая По данным Харьковского облстата, количество льготных пассажиров в метрополитене уменьшилось почти на 8 %, но в то же время в троллейбусах и трамваях бесплатно ездящих людей стало больше на 10 %. Это означает, что «Горэлектротранс» перевозит в среднем уже 64,7 % льготников.
|