Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 2
из них посетителей 2
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS 03 Мая 2024, 17:33

Главная » 2010 » Ноябрь » 19 » Харьковчане пересаживаются из маршруток на «рогатые»
Харьковчане пересаживаются из маршруток на «рогатые»
22:04
Комсомольская правда в Украине

Миграцию пассажиров зафиксировала неумолимая статистика, но тенденцию пока не заметили ни в «Горэлектротрансе», ни на автопредприятиях-перевозчиках.

Популярность автобусов упала

По данным областного управления статистики, в январе - октябре 2010-го троллейбусы и трамваи Харькова перевезли на 3,1 миллиона пассажиров больше, чем в прошлом году. За тот же период заметно (примерно на 7 % упала популярность автобусного транспорта. И только метрополитен остался на своем уровне.

С чем конкретно связана такая миграция пассажиров, в КП «Горэлектротранс» пока ума не приложат, отмечая, что, скорее всего, причина кроется в низкой стоимости проезда в троллейбусах и трамваях (цена в 1 грн была установлена еще в апреле 2009-го). Мол, в горэлектротранспорте цена стабильная, а маршрутки уже дорожали.

- Честно говоря, я даже не слышал о подобной статистике, - развел руками заместитель гендиректора по эксплуатации КП «Горэлектротранс» Александр Укис. - Если судить по доходам и перевозке, то здесь у нас примерно то же самое, что и в прошлом году. Новых маршрутов мы не открывали и ничего не закрывали. Разве что на некоторых немного поднимали выпуск, но незначительно - нам бы хоть это удержать.

Водители трамваев и троллейбусов также не заметили явного увеличения пассажиропотока.

- Я бы не сказала, что людей стало больше, - говорит водитель трамвая и контролер в одном лице Галина Анатольевна. - Зато льготников ездит немеряно. Бывает, из десяти зашедших оплачивают проезд только двое.

Пенсионеры атакуют маршрутки

Владельцы городских автобусных маршрутов тоже не заметили, чтобы ситуация как-то изменилась в пользу их конкурентов на электротяге. Даже если параллельно ходят «рогатые», пенсионеры и Ко все равно атакуют автобусы.

- Выгнать всех льготников, и все сразу станет нормально, - мечтает директор предприятия Валерий Дробушко. - К примеру, у меня на 71-м маршруте (это район Рогани) 60 % пассажиров - льготники. При этом я сам не разбираюсь в удостоверениях, а что говорить о водителях? Это только в нашем городе льготники без всяких ограничений ездят. Им же побыстрее нужно и поудобнее. Вот и выходит, что людей возим столько же, а заработки падают. Если раньше льготники еще как-то платили за себя, то теперь на них никак не повлияешь.

Два плюса: цена и комфорт

По мнению специалистов, возросшую популярность «рогатых» можно объяснить экономически: автобусы заметно дороже (в среднем 2,50 против 1 грн), а комфорт в них - ниже.

- Автобус - это и обшарпанные сиденья, и толкотня, и наклоняться приходится, набиваются всегда под завязку. А трамвай и троллейбус объемнее, и даже если народу набивается больше, сидеть удобнее, - объясняет профессор кафедры психологии ХНУ им. Каразина Евгений Заика. - Скажу по себе. При прочих равных условиях я бы выбрал троллейбус или трамвай. Я знаю, что там просторно, промежутки между сиденьями большие, потолки высокие - и это всего за 1 грн.

Ученый предполагает: если вместо нынешних «скотовозок» на маршрутах города появятся большие ЛАЗы, у пассажиров они будут пользоваться спросом.

- Но здесь, опять-таки, важна цена. Если за проезд в таком автобусе будут брать по 5 грн, то я, конечно, предпочту дождаться трамвая.

Льготников уже две трети трамвая

По данным Харьковского облстата, количество льготных пассажиров в метрополитене уменьшилось почти на 8 %, но в то же время в троллейбусах и трамваях бесплатно ездящих людей стало больше на 10 %. Это означает, что «Горэлектротранс» перевозит в среднем уже 64,7 % льготников.

Категория: Новости ГорЭлектроТранса | Просмотров: 526 | Добавил: Tatraman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version