Агентство Телевидения "Новости"
Несоблюдение обещаний не только в вопросе строительства метрополитена,
но и по всем пунктам программы развития транспортной системы города. В
предвыборной гонке нынешние городские власти обещали сделать
общественный транспорт надежным и быстрым. Результаты оказались другими
Каждые четыре года строительство двух новых станций подземки, увеличение
троллейбусного парка на 230 единиц, трамвайного - на 180 вагонов.
Бело-голубая команда в рисунках объясняла избирателям, как именно они
будут развивать транспортную систему города. Но за пять лет сумели
купить лишь 90 троллейбусов сомнительного, по словам водителей, качества
и 10 трамваев, которые со дня на день могут забрать поставщики, так как
харьковские чиновники не рассчитались за них.
Ирина, водитель трамвая: «Трамваев нет, их все меньше и меньше... (- А в основном на каких приходится ездить?) - На вот таких…»
С "Горэлектротрансом" мэрия провела многочисленное количество
экспериментов - для увеличения прибыли и подсчета льготников обещали
установить электронные кондукторы, вернуть компостеры, привлечь частных
кондукторов. Все закончилось многодневной забастовкой - работники более
полугода не получали зарплату.
Возмущение власти удалось подавить, а вот полностью вернуть долги по
зарплате - нет. И после полугода правления бело-голубых харьковские
руководители продолжают обвинять во всех неудачах своих
предшественников. Предвыборный план не выполнен, оправдывается Добкин,
только из-за Тимошенко.
Михаил Добкин, губернатор: «Мы даже в самых своих
страшных мечтах не могли представить, что правительством так долго будет
руководить Юлия Владимировна Тимошенко».
Но и на местном уровне руководители поддерживали общественный
транспорт довольно странно: уничтожили одно троллейбусное и два
трамвайных депо, отменили многочисленные маршруты.
Милания Прокофьевна, пенсионерка, ул. Аэрофлотская: «Мы
бы с удовольствием ездили троллейбусами, если бы они ходили, но они не
ездят, вот ходит один в сутки - что это за троллейбус? Вынуждены
садиться на автобус, это очень не удобно».
Владимир, художник-оформитель, ул. Шишковская: «Тут был 17
троллейбус - отличный был троллейбус - сел и в центре, теперь только на
202 маршрутке, как вы видите - люди здесь, она там, уехать отсюда
нереально - один маршрут в центр, тут район немаленький, заводской, в
основном работники завода, предприятий коммунальных даже, то есть уехать
никак».
Елена Сергеевна, домохозяйка, ул. Шишковская: «У меня,
допустим, двое детей, или за маршрутку платить нам втроем, или за
троллейбус - есть разница? – это, во-первых. Во-вторых - удобно - без
пересадок сел здесь и уже в центре. (- То есть если бы он был, вам
удобно было бы на нем ездить?) - Очень было бы удобно, очень».
За все инновации власти харьковские пассажиры заплатили по
тройному тарифу. Проезд в метро с 2006 года подорожал с 50 копеек до
1,50 грн, в трамвае и троллейбусе с 40 копеек - до 1 грн. Сейчас
руководители транспортных предприятий снова предлагают повысить цену на
проезд.
|