"Коммерсантъ Украина"
Южный машиностроительный завод (ЮМЗ) и "Тролза" договорились о
совместном производстве троллейбусов, рассказал Ъ заместитель директора
по внешнеэкономической деятельности российской компании Олег
Стрельников. Речь идет о модели "Мегаполис-5265" – это 12-метровый
низкопольный троллейбус с асинхронным двигателем. "Тролза" будет
поставлять 75% комплектующих, а поставку остальных и сборку будет
осуществлять ЮМЗ, сообщает "Коммерсант-Украина". "Мы рассчитываем
на госзаказы в рамках подготовки городов к Евро-2012. В среду мы уже
поставили предприятию 'Крымтроллейбус' образец троллейбуса для
испытаний",– рассказал Олег Стрельников. "Мы будем участвовать в тендере
на закупку 61 троллейбуса Министерством ЖКХ Крыма, который пройдет 27
августа. Машина сейчас проходит испытания",– добавил гендиректор ТД
"Литан" (дистрибутор ЮМЗ и "Тролзы") Олег Сухов. ЮМЗ производит
троллейбусы ЮМЗ-Т2 и Е-186 и намерен предложить городам все три модели,
уточнил господин Сухов. Сейчас основным претендентом на получение
заказа правительства Крыма является корпорация "Богдан", в начале лета
подписавшая меморандум о намерениях с властями и "Крымтроллейбусом",
который, помимо закупки троллейбусов, подразумевает также создание на
одном из крымских заводов совместного производства (см. Ъ от 18 июня).
"Чтобы конкурировать с нами, компаниям еще необходимо пройти испытания в
одном из НИИ, на это уходит несколько месяцев. А у нас уже есть
сертифицированные модели в различных модификациях",– возражает
вице-президент "Богдана" Владимир Гунчик. В ЮМЗ и "Тролзе",
похоже, рассчитывают на поддержку властей, причем в обеих странах. "Мы
обратились с письмом к вице-премьеру по вопросам подготовки к Евро-2012
Борису Колесникову с инициативой рассмотреть предложение наших заводов. И
тот уже дал распоряжения передать его на рассмотрение главам Донецка и
Харькова,– говорит Олег Сухов.– Кроме того, если наш украинский партнер
не договорится с городами о поставках, мы решим этот вопрос на уровне
глав государств. Президенты уже обсуждали этот вопрос на последней
встрече". И. о. главы Харькова Геннадий Кернес подтвердил
получение распоряжения вице-премьера. "Но несмотря на то, что у нас есть
предложение ЮМЗ, город будет заказывать троллейбусы у того предприятия,
которое сделает более выгодное и качественное предложение. Скорее всего
это будет ЛАЗ, так как наш харьковский 'Электротяжмаш' задействован в
поставке части комплектующих",– говорит Геннадий Кернес. У ЛАЗа сильные
позиции еще и потому, что компания была выбрана городами, принимающими
чемпионат, единым поставщиком транспорта (см. вчерашний Ъ). Всего
планируется закупить 1850 троллейбусов.
|