"АТН" Харьковским "Горэлектротрансом" займется Генпрокуратура. По крайней
мере, обращение об этом написала львовская фирма ЧП "ПЛ Лизинг", которая
является владельцем 100 единиц электротехники. Во Львове настроены
решительно: с помощью исполнительной службы намерены забрать свое.
90 новых троллейбусов и 10 трамваев, которые Харьков взял в лизинг еще в
2007 году, с сегодняшнего дня должны прекратить работу и отправиться во
Львов. Однако этого не произошло. Техника продолжает обслуживать
пассажиров. Этим фактом в фирме-владельце возмущены и уже пишут
обращение в Генеральную прокуратуру Украины. 49 миллионов гривен - это
долг КП "Горэлектротранс" перед львовской фирмой. С начала 2010 года ни
одного платежа не поступало, сообщил директор фирмы "ПЛ Лизинг" Юрий
Свидзинский, кроме этого, нет никаких действий со стороны харьковской
власти, направленных на разрешение конфликта. Две недели назад
губернатор Михаил Добкин с трибуны заявил: проблема решена, долг погасит
... государство. Правда, каким именно образом это произойдет, не
уточнил. Львовяне по этому поводу не получили ни письма, ни любого
другого сообщения, не говоря уже о денежных средствах. Более того,
деньги на лизинговые платежи были направлены на погашение задолженности
по зарплате, а это является нецелевым использованием бюджета, на это ЧП
"ПЛ Лизинг" обращает внимание Генпрокуратуры, говорит Свидзинский.
Предупредительное письмо с сообщением о том, что эксплуатация техники
должна быть прекращена, в КП "Горэлектротранс" уже направили. Взятие
транспорта в лизинг городские власти 3 года назад преподносили как
огромное достижение, мол, в городе будет новый подвижной состав,
проценты по кредиту практически полностью поглотит инфляция, и как
результат - предприятие будет с новой техникой, а город неспешно
рассчитается за нее. Теперь, когда с платежами возникли проблемы,
городские власти это не комментируют, а директор КП "Горэлектротранс"
Сергей Почепецкий по телефону сообщил корреспонденту АТН, что никаких
писем на предприятие не поступало, и трамваи, и троллейбусы работают и
будут работать. Валентина, водитель с более чем 20-летним стажем, три
года - на новом троллейбусе. Женщина говорит: на сегодняшний день их
техническое состояние просто жуткое.
Валентина, водитель троллейбуса: «Ну, сыпятся они, запчастей нет, ничего нет».
О том, что троллейбусы могут забрать, водители в большинстве своем не слышали, и эта проблема не особо их занимает.
Петр, водитель троллейбуса: «Заберут, так заберут, другие пришлют, нам от этого не холодно и не жарко».
Сама процедура изъятия транспорта может занять от двух недель до 6
месяцев, говорят юристы, в зависимости от темпов работы исполнительной
службы. Однако проблемы у лизингодателя могут возникнуть не столько с
тем, как забрать свое имущество, как с тем, что потом делать с
изношенной техникой.
Григорий Нетреба, юрист: «Решение первой или любой другой
инстанции должно исполняться неукоснительно, но при этом есть и реальная
практика выполнения этого решения, скорее всего, лизингодатель
рассмотрит путь передать этот транспорт какому-то другому предприятию».
Во Львове уверены: на "несвежий" транспорт покупатели найдутся, тем
более заявки уже есть, а с "Горэлектротранса", кроме долга, снимут еще и
пеню за плохое состояние техники, сообщил Юрий Свидзинский. Сколько
продлится процедура, он пока не знает, однако уверяет: компромиссов с
харьковской властью быть не может - трамваи и троллейбусы непременно
заберут.
|