Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS 22 Ноября 2024, 16:17

Главная » 2010 » Июль » 10 » Битва машин: троллейбусы против маршруток
Битва машин: троллейбусы против маршруток
14:53
Еженедельник "2000" (www.2000.net.ua)

На дорогах украинских городов, словно в голливудском фильме, сошлись в смертном бою железные монстры — внушительные троллейбусы с важно торчащими из загривка дугами и юркие, не соблюдающие правила дорожного движения маршрутки.
Первые берут размерами, вторые — количеством. Кто победит в этой войне?

Мы говорим о противостоянии в Кировограде: несмотря на всем известную убыточность извозного бизнеса, здесь троллейбусное управление находится в частных руках. Руководители ООО «Елисаветградская транспортная компания» (ЕТК) с энтузиазмом занимаются развитием троллейбусного дела и усматривают в нем перспективу. Хотя и не могут пока похвастаться коммерческим успехом.

Маршрутки себя изжили

«Наша главная цель — обеспечить достаточный уровень работы электротранспорта, ввести в городе практику цивилизованных пассажирских перевозок, — рассказывает генеральный директор компании Анатолий Голованов. Идея возникла не сегодня — с 2004 года «Елисаветградская транспортная компания» взяла в долгосрочную аренду троллейбусное управление, чтобы вывести его из того плачевного состояния, в котором оно находилось. На тот момент троллейбусного движения как такового в Кировограде не было, только маршрутки.

В свое время в стране возникла необходимость в пассажирских маршрутных такси. Транспортные предприятия перестали финансироваться, и эту нишу заполнила система перевозок маршрутками. Но на сегодняшний день она себя изжила. Засилье маршруток, отсутствие изучения пассажиропотока и планирования их работы привели к хаосу на дорогах. Конкурс на маршруты или не проводится вообще, как в Кировограде, или проводится без учета пассажиропотока и особенностей наших дорог.

В то же время сохранились троллейбусные линии — по Кировограду их протяженность более 50 км, есть 6 тяговых подстанций для обеспечения движения. В лучшие времена, то есть в советские, на маршруты выходили до 70 троллейбусов, сейчас мы обеспечиваем движение на пяти основных маршрутах 20—24 машинами».

Городские власти передали ЕТК троллейбусное управление, освободив ее от арендной платы на 10 лет, но с условием направления этих средств на хозяйственную деятельность, ремонт и обслуживание техники. Таким образом, особых привилегий от бесплатной аренды частники не получили.

«Запорожская комиссия регионально-технических экспертов признала аварийным состояние более 20 км линий и нескольких подстанций, — поясняет директор ЕТК происхождение подобных льгот. — Впрочем, для приведения в надлежащее состояние троллейбусного парка, капремонта подвижного состава, тяговых подстанций, кабельных линий, производственных площадок, зданий и сооружений необходимо более 18 млн. грн. Освобождение от арендной платы — это шаг навстречу, но проблем это не снимает».

Частично это делает новый инвестор — ЗАО «Радий» (председатель правления Евгений Бахмач). С его приходом в 2009 г. ликвидирована 4-месячная задолженность по зарплате, заработала программа капремонта троллейбусов. Но ситуация все равно сложная. По закону городской транспорт бесплатно перевозит льготников, которые составляют более 80% пассажиров. Эти убытки должны покрываться субвенцией из госбюджета, но она поступает несвоевременно и не полностью. Во всяком случае в связи с задержкой принятия бюджета на 2010 г. эта программа выполнялась крайне нерегулярно

Игра по правилам и без

Экономически троллейбусы пока проигрывают маршруткам. Даже повышение цены проезда в кировоградском троллейбусе до 1 грн., утвержденное в начале года, ситуацию особо не улучшило. Хотя проезд в маршрутке стоит дороже (1,5 грн.), она «гуляет сама по себе» и зарабатывает в самые хлебные часы, после чего водитель может спокойно ехать домой. И судя по обилию маршрутных такси на улицах Кировограда, такое ведение бизнеса вполне приемлемо для его владельцев. В ЕТК верят в перспективу своего проекта и называют его социальным и близким к меценатству. Впрочем, и коммерческая прибыль должна прийти...

«Мы понимаем, что в городском бюджете сейчас недостаточно средств, но хотим видеть шаги навстречу, в частности оптимизацию транспортного потока. Тогда мы сами сможем зарабатывать эти деньги, — утверждает г-н Голованов. — Нужно объединить всю городскую транспортную сеть, создать единую диспетчерскую, которая будет координировать работу троллейбусов, автобусов и маршруток. На ключевых маршрутах должны ездить машины большой вместимости (до 100 пассажиров) — троллейбусы и автобусы, выдерживающие определенный интервал. Сейчас мы обеспечиваем в часы пик интервал 6 минут, в другое время — 8. В альянсе с автобусным парком вполне можем наладить перевозку на центральных маршрутах, это снимет нагрузку с дорог. Кроме того, нужны в полном объеме субвенции за перевозку льготных категорий. Или же введение адресной помощи, как это сделано в России, чтобы человек получал не льготу, а компенсацию и сам решал, на что потратить деньги».

В ожидании оптимизации и слияния в едином порыве городских транспортных систем ЕТК не теряет времени — покупает новые троллейбусы, проводит капитальный ремонт старых. Анатолий Голованов демонстрирует троллейбусные останки, из которых в процессе капремонта выходят новенькие на вид машины. Замену узловых агрегатов и кузова делают на Харьковском вагоноремонтном заводе, и стоит это 500 тыс. грн. (новый троллейбус стоит 1,5 миллиона). Троллейбус восстанавливается на 85%, после чего срок его эксплуатации по документам продлевается на 10 лет, а на самом деле он служит значительно дольше. В программе «оживления» значатся 19 старых машин, это планируется сделать за два года.

Совместно с городскими властями компания организовала троллейбусно-туристические экскурсии — в Кировограде есть на что посмотреть. Рентабельность таких поездок невысока, но ЕТК важна популяризация электротранспорта.

Идут тут на уступки и в продаже проездных: в то время как себестоимость проездных на месяц составляет 120 грн., студенту билет обойдется в 30 грн., обычному гражданину — в 50.

У руководителей в мечтах — оснащение троллейбусов GPS-навигаторами, которые позволят отслеживать соблюдение графика, а также электронные табло на остановках, как в метро.

Так почему же частная компания занимается бизнесом, который пока не приносит прибыли? Помогают энтузиазм, уверенность в том, что развивается нужный обществу сектор. А прибыль придет... когда троллейбусные «войска» утвердятся в центрах городов, вытеснив на окраины остатки армии маршруток. Когда новые и отремонтированные вместительные, экологичные рогатые машины по расписанию и указаниям из единой диспетчерской повезут довольных горожан.

Справка «2000»

ООО «Елисаветградская транспортная компания» (троллейбусный парк Кировограда).

Генеральный директор Анатолий Петрович ГОЛОВАНОВ.

Адрес: Кировоград, просп. Университетский, 3. Телефон приемной: (0522) 55-5115.


Категория: Новости из других городов | Просмотров: 1115 | Добавил: trollfanat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version