"Комсомольская правда в Украине"
Одним из первых документов, принятых на сессии
горсовета в среду, стало решение о закупке 300 автобусов и 300
троллейбусов для города на сумму 1,29 млрд грн, предназначенных для
перевозки болельщиков и других гостей Евро-2012. Расплачиваться за новую
технику городской бюджет будет аж десять лет. Именно на такой срок
собираются заключить договор лизинга с Львовским автомобильным заводом.
Покупать будут четыре модели техники: автобусы ЛАЗ-183, НеоЛАЗ и
троллейбусы ЛАЗ Е-183 и ЛАЗ Е-301.
Большие зеленые автобусы, произведенные во Львове,
начнут курсировать по маршрутам Харькова еще до чемпионата Европы по
футболу 2012 года. По словам Александры Пасеки, начальника отдела
рекламы и пиара холдинга «ЛАЗ», модели, которые выпускаются на заводе с
2000 года, сегодня ездят в Болгарии, Польше, Румынии, России,
Казахстане, Узбекистане, Туркменистане и практически во всех городах
Украины. В Харьков их тоже уже поставляли, но исключительно для частных
перевозчиков.
- Завод может предоставить любую комплектацию, все
будет зависеть от бюджета заказчика, - рассказывает Александра Пасека. -
Но изначально самый комфортный из этой серии - «НеоЛАЗ», потому что это
автобус, предназначенный для междугородных перевозок. В них есть
телевизоры и мягкие сидения повышенной комфортности.
Новые харьковские троллейбусы, скорее всего, будут
снабжены автономным ходом (правда, на какое расстояние будет рассчитана
батарея, пока неизвестно). Но вот что точно известно: во всех автобусах и
троллейбусах будут кондиционеры.
- Кондиционеры будут стоять везде, - заверила
Александра. - Это обсуждалось еще несколько месяцев назад с Мишелем
Платини, когда он приезжал и осматривал автобусы. Тогда же он высказал
пожелание о том, чтобы в транспорте, который будет возить болельщиков
Евро, обязательно были кондиционеры.
Что касается сроков эксплуатации техники, которую
собирается закупить мэрия, то изготовитель называет 30 - 40 лет, но
уточняет: все будет зависеть от условий и ухода.