"АТН"
Куда делись деньги? Харьков может остаться без нового электротранспорта,
который 4 года назад городская власть взяла в лизинг, - это минус 90
троллейбусов и 10 трамваев. На сегодня задолженность города перед фирмой
- 47 миллионов гривен, с начала года не было выплачено ни копейки.
Фирма ПЛ "Лизинг", которая является владельцем техники, готова к
решительным действиям и уже нашла новых покупателей
Накануне губернатор Михаил Добкин просил у первого вице-премьер-министра
Андрея Клюева деньги: перечислил, на что именно они должны пойти. В
списке предприятий, срочно нуждающихся в деньгах, оказался и КП
"Горэлектротранс" - ему нужны трамваи - 18 вагонов, общей стоимостью 80
миллионов гривен.
Михаил Добкин, губернатор: «Я обращаюсь к вам, Андрей
Петрович, с просьбой, чтобы в госбюджете соответствующие 40 миллионов
гривен были выделены, и тогда 40 миллионов гривен у территориальной
громады сдвинут эту проблему с мертвой точки, потому что 18 новых
трамваев для Харькова - это будет уже заметно, это будет показательно».
18 трамваев - это дополнение к 300 троллейбусам и 300 автобусам,
которые Харьков должен на условиях лизингового соглашения приобрести у
Львовского завода к Евро-2012. Рассчитываться за новую технику, обещают в
горисполкоме, будут из государственного бюджета. Такой договор
харьковские чиновники называют примером деятельности сегодняшнего
правительства, хотя эту госпрограмму принимал еще Кабмин Тимошенко. 18 трамваев - это дополнение к 300 троллейбусам и 300 автобусам, которые
Харьков должен на условиях лизингового соглашения приобрести у
Львовского завода к Евро-2012. Рассчитываться за новую технику, обещают в
горисполкоме, будут из государственного бюджета. Такой договор
харьковские чиновники называют примером деятельности сегодняшнего
правительства, хотя эту госпрограмму принимал еще Кабмин Тимошенко.
А вот о проблемах со старыми лизинговыми обязательствами чиновники
предпочитают не говорить. В 2006 году троллейбусы и трамваи презентовали
городу с размахом: городские чиновники рассказывали, какую выгоду
получит город от подобного соглашения, и добавляли: на бюджете местном
это практически не отразится - поможет государство.
Евгений Водовозов, дир. Департамента транспорта и связи
(05.03.2007 г.): «Переплата получается где-то за 5 лет около 50%
стоимости самого троллейбуса. Но получаем мы троллейбусы уже сегодня, а
платим 5 лет, и инфляция тоже существует. Т.е. переплата, на самом деле,
намного меньше, за 5 лет деньги достаточно серьезно инфлируют».
Однако уже через год возникли проблемы. Госбюджет помогать
отказался - ведь приобретенный транспорт был российского производства, и
по закону компенсация в таком случае не предоставляется. К тому же
чиновники 2 года подряд не могли освоить деньги, предоставленные
государством на закупку нового электрического транспорта. Теперь для
Харькова пришел лизинговый коллапс. Львовская фирма "ПЛ Лизинг", которая
является фактическим владельцем харьковских троллейбусов и трамваев,
намерена забрать их, так как за 3 года долг по кредиту составил 47
миллионов гривен, рассказал по телефону корреспонденту АТН директор
предприятия Юрий Свидзинский. По его словам, выплаты стали поступать в
неполном объеме еще с 2007 года, в нынешнем же прекратились вовсе.
ЧП "ПЛ Лизинг" выиграл судебный иск к горисполкому в Апелляционном
суде, и теперь долг признан официально. Действовать львовяне намерены
решительно - забрать свой транспорт. В городе же уверяют: никто ничего у
Харькова не заберет и все это лишь разговоры, об этом по телефону
сказал директор Департамента транспорта Евгений Водовозов, сказать то же
самое на камеру отказался, сославшись на занятость. "Горэлектротранс"
сейчас полностью в долгах, рассказывает председатель инициативной группы
"Прорвемся!" Андрей Ильгов, по его словам, забрать трамваи и
троллейбусы могут, но кому они нужны в таком состоянии?!
Андрей Ильгов, председатель инициативной группы "Прорвемся!":
«В каком они сейчас состоянии - мы только сейчас можем догадываться,
детали же не обновляются, просто предприятие губят, вот и все».
Добиться хоть каких-то комментариев от самих сотрудников
"Горэлектротранса" невозможно - от камеры они убегают, и проблемы с
лизингом их не очень волнуют.
«А я что против? Другие дадут».
Для решения финансовых проблем ЧП "ПЛ Лизинг" дало Харькову срок
1 месяц. Если этого не произойдет, обещает директор предприятия Юрий
Свидзинский, начнется процедура изъятия техники, тем более что
покупателей уже нашли. 100 единиц техники хотят поделить между собой
Днепропетровск, Полтава, Луганск и Ровно.
|