30.04.2010, Официальный сайт Харьковского городского совета
Сегодня ведется серьезная работа по пересмотру всей транспортной схемы в Харькове. Об этом сообщил на пресс-конференции секретарь городского совета Геннадий Кернес.
По словам Геннадия Кернеса, сегодня у 94 % трамваев и 62,5 % троллейбусов закончился срок амортизации. Субвенции, получаемые на содержание городского транспорта, составляют 14 % от необходимого. Поэтому все деньги городского бюджета уходят на выплату заработной платы работникам горэлектротранспорта. Кроме того, по предварительным расчетам управления по тарифной политики, для обеспечения нормального процесса перевозки пассажиров города Харькова необходимо закладывать цену проезда в сумме 1 грн.34 коп., при имеющейся оплате в 1 грн.
В то же время, аналогичные проблемы существуют и в других городах Украины, потому что система субвенций и льгот принимается на государственном уровне и должна компенсироваться из госбюджета.
Как рассказал Геннадий Кернес, городской власти удалось достичь компромисса с частными перевозчиками в том, что они не будут безучастны к тем проблемам, которые есть сегодня у «Горэлектротранса». Для этого сегодня создаются новые пакеты для проведения тендеров на перевозку пассажиров в Харькове.
«И соответственно те, кто выиграет эти тендеры, будут иметь уже другие обязательства перед городом и харьковчанами, - заверил журналистов секретарь горсовета. - Нагрузка на городской бюджет будет переложена на собственников тех маршрутов, кот за это будут отвечать. Они должны будут обеспечить бесперебойную перевозку пассажиров соответствующий уровень тарифов. Это не говорит о том, что тарифы будут увеличены. Мы будем перепроверять все экономически обоснованные предложения, которые будут к нам поступать на утверждение тарифов».
Деньги из городского бюджета, по словам Геннадия Кернеса, будут направлены на укрепление материально-технической базы ХКП «Горэлектранс», а именно ремонт депо и тяговых подстанций, перекладку рельс и всего того,.что служит для качественной и бесперебойной работы горэлектротранспорта.
«Тогда эти капитальные вложения будут приносить пользу еще долгие десятилетия. ХКП «Горэлектротранс» – это предприятие прошлого. А нам необходимо создать современное мобильное предприятие с новыми трамваями и троллейбусами», - считает секретарь горсовета.
Также он напомнил журналистам, что вчера на сессии Харьковского городского совета депутаты дали согласие , чтобы по схеме финансового лизинга под 6,5 % в гривне годовых в рамках подготовки к Евро-2012 обновить парк городского электротранспорта полностью, а именно получить 600 современных автобусов и троллейбусов.