27.01.2010 на сайте "АТН" вышел аналитический материал, посвященный ситуации вокруг состояния "Горэлектротранса" Что творится вокруг "Горэлектротранса"? Предприятию, на которое пошли средства метростроителей, теперь необходимы банковские займы. Причиной затруднительного финансового положения в КРУ называют неудачный менеджмент, хотя в мэрии уверяют, они на пути к восстановлению предприятия. Выручка, по словам мэра, идет на запчасти. Именно поэтому нужны кредиты банка. Хотя сами работники удивляются, говорят, выручку привозят, а о ремонте даже и не слышали. Неудачный менеджмент или удачная комбинация доведения до банкротства? Почему несколько лет назад в КП «Горэлектротранс» не было таких проблем, как сейчас То, что деньги, предназначенные на строительство метро, направили на потребности "Горэлектротранса", не нарушает законодательства, проблема в другом - в управлении финансовыми потоками - такой вывод сделали в Контрольно-ревизионном управлении области. Руководители города во всех проблемах предприятия обвиняли правительство, но ревизоры, говорит руководитель КРУ, сделали противоположный вывод. Статистические данные свидетельствуют: "Горэлектротранс" действительно получал только часть средств, но совсем не это привело его к коллапсу. Алексей Щербаков, начальник КРУ в Харьковской области: «Эта ситуация для предприятия тоже не должна была быть критичной. Если более оперативно распоряжаться имуществом и целесообразно построить технологию и деятельность, можно было бы получить более заметные финансовые результаты, чествовало себя более адекватно». О том, что люди остаются без денег не только по воле правительства, но и из-за глупости руководства "Горэлектротранса", забастовщики заявляли и осенью, и зимой. До 2009 Кабмин год от года, независимо от фигуры премьера, выплачивал не всю компенсацию за льготников. И это плохо сочетается с другой математикой. Тарас Кольцов, водитель трамвая: «Когда проезд был 40 копеек, задержка была два-три дня, когда проезд стоил 75 копеек, задержка была полтора-два месяца, а теперь пять месяцев!» Маленькая выручка и текущие расходы на запчасти позволяют платить только треть зарплаты, объяснял тогда еще директор предприятия Алексей Палант. Но даже этих денег, несмотря на красноречивые обещания чиновников, люди не получили. Руководителя поменяли, кресло Алексея Паланта занял Сергей Почепецкий. Но это не исправило ситуацию - работники снова вышли на улицу. Вера Яровая, водитель трамвая: «Никто нас не поддерживал, запчасти как не покупались, как не производилось финансирование по поводу запчастей, так оно и не производится, вагоны стоят все депо - вот сегодня выпустили в линию 14 вагонов, все остальное на Салтовском депо - самом большом депо в Украине. У нас всего осталось 14 вагонов, которые могут ездить, остальные стоят - они просто не смогли выехать на вагонах». Без машин работники Салтовского депо остались в декабре, накануне проанонсированной выплаты зарплаты. Ночью кто-то совершил погром вагонов - денег люди снова не получили - они понадобились на ремонт. Как такое могло произойти на территории, находящейся под охраной, но еще и без единого свидетеля, правоохранители до сих пор не выяснили. Версию о хулиганах они отвергли, но заподозрили самих работников. Те же уверяют: даже ради мести не портили бы родные трамваи. Кроме этой версии остается еще одна - провокация. Анатолий Слипченко, начальник ГУМВДУ в Харьковской области: «Это было вы период конфликтной ситуации, что была в Горэлектротрансе. Ну, поверьте, что люди со стороны не знают, как открывается дверца трамвая, они это сделать не могут. Это не так просто. То, что там или бывшие, или работающие совершили это преступление - это факт, да». Зарплату, которую задолжали, работники "Горэлектротранса" получили только в январе, после возобновления забастовки и митингов. Но только за пять месяцев. За счет тех же средств метростроителей. За январь, несмотря на обещания руководителей города стабилизировать ситуацию на предприятии, деньги получили далеко не все. Сегодня мэр кормит людей новой порцией обещаний. Михаил Добкин, мэр Харькова: «Договоренности с одним из харьковских банков, который готов предоставить кредит порядка пяти миллионов гривен, которых хватит полностью выплатить зарплату за декабрь месяц. Идет целенаправленная работа, и выручка, которую привозят работники, увеличивается - она тоже будет идти на заработную плату». Выручка, говорит мэр, идет на запчасти, мол, потому и нужны кредиты банка. Работники же удивляются: деньги с маршрутов привозят, а о ремонте даже и не слышали. Александр, водитель трамвая: «Та пока что нет ничего, пока мы стоит, 4-5 вагона линия - и все... Все равно колес не хватает, двигателей не хватает». Александр, водитель троллейбуса: «Вообще ничего... как стояли, так и стоим... Ничего не движется абсолютно». За какие проценты коммерческий банк будет платить зарплату транспортникам и какими финансовыми ресурсами будет погашаться эта ссуда, Михаил Добкин не объясняет. Только уверяет: у мэрии есть план реформирования предприятия. Для этого "Горэлектротрансу" нужно только избавиться от всего лишнего.
|