"АТН": Сегодня в Харькове возобновилась бессрочная акция протеста работников "Горэлектротранса". После октябрьской забастовки они так и не получили зарплаты, поэтому снова вышли на улицу Очереди на маршрутки и ни одной электромашины. В первую рабочую неделю нового года харьковчане столкнулись с ощущением дежавю - в городе снова остановились трамваи и троллейбусы. Причина уже третьей - после сентября и октября - забастовки элетротранспортников та же - долги по зарплате. Сейчас, рассказывают сотрудники всех депо, им задолжали уже за шесть месяцев, то есть, каждому должны от пяти до двадцати тысяч гривен. К работе, говорят люди, не приступят до тех пор, пока им не вернут деньги, большинство пассажиров, несмотря на собственные неудобства и длинные очереди на маршрутки, работников "Горэлектротранса" поддерживают. Даже пенсионеры, которым сегодня воспользоваться своими льготами было крайне трудно. Кира Васильевна, пенсионерка: «Сложно уехать, тяжело, но поддерживаю, я не могу, чтобы полгода не платили им зарплату, это вообще безобразие. Это как это везут тысячи людей за день, ответственность за них несут и не платить зарплату! Это безобразие, и посмотрите, какими деньгами ворочают». Анатолий, строитель: «Добкину позор, конечно! Это в первую очередь говорю, как меру. Он хозяин нашего города - это кошмар, как так можно, это вообще не предсказуемо! Пять месяцев не платить зарплату - у них дети, школа, еда!». Ольга, студентка: «Сложно действительно уехать, так как не хотят маршрутки останавливаться, так как не хотят возить бесплатно ветеранов, и поэтому я считаю: то с одной стороны это хорошо, с другой - плохо». Пока пассажиры по рельсам шагали до метро, сами трамваи собрались в центре города. У горсовета произошел настоящий электрозатор - сразу четырнадцать вагонов приехали к зданию мэрии. Другие - остались в депо. И не потому, говорят работники, что игнорируют забастовку - машины, как и люди, не получают денег, и без ремонта уже не могут выйти на маршрут. Пикетчики утверждают: несмотря на обещания мэра, практически никаких средств они после октябрьской забастовки так и не получили - только некоторым выдали по сто гривен к Новому году. Наталья, водитель трамвая, Октябрьское депо: «Как живем! Кто за пенсию мамы, бабушки, - вы сами понимаете, пенсии мамы на семью в пять человек не хватит! Занимаем, в долгах уже, за квартплату у нас у всех уже долги по полгода!» Вера Яровая, водитель трамвая, Салтовское депо: «Мы очень благодарны господину Добкину, которые нам дали перед Новым годом. Наши семьи остались довольны - нам из этих ста гривен хватило и одеться, и обуться, и заплатить и за институты, и за садики, и за коммунальные услуги. Мы сюда пришли, у нас осталась сдача, я предложила ее отдать господину Добкину, если ему чего-то не хватает. Мы готовы сброситься по 20-30 копеек и отдать Добкину». Перед мэрией работники "Горэлектротранса" пикетировали от зари до темна. Но довольно долго руководители города не обращали на них внимания. «Ни одна зараза, ни одна зараза отсюда не вышла! Вот вы покажите в АТН, что ни Добкин, ни Кернес - никто, пусть они выйдут сюда пообщаются с людьми». Позже несколько своеобразно с людьми пообщался председатель Юридического департамента муниципалитета Владимир Коваленко. Сначала обвинил организаторов митинга в провокации, но уже через несколько минут ему пришлось ретироваться. «- Власть делает все что можно - У меня пятеро детей!» Обвинения со стороны мэрии в заполитизированности акции не были беспочвенными - среди пикетчиков действительно находился один из аутсайдеров президентской гонки. Но сами работники настаивали: их требования чисто практические - выплата зарплаты, замена руководителя Сергея Почепецкого и перевыборы председателя профсоюза. Собрание относительно последнего - уже назначили на среду. В этот же день они планируют массово обратиться в прокуратуру. Андрей Ильгов, активист забастовки: «Первое, у нас появляется реальный лидер профсоюза, который будет иметь доступ к первоначальной документации. Второе - реально мы, коллектив отзовет Почепецкого и выдвинет своего кандидата, то есть когда у коллектива реально будут люди, которые будут сотрудничать, а ни заниматься черти чем, то немножко будет попроще». Впоследствии пикетчики добились аудиенции у мэра. А после к людям вышел и руководитель предприятия Сергей Почепецкий. Транспортникам пообещали: до среды все задолженные средства - а это, по подсчетам чиновников, 28 миллионов, - будут выплачены. Их, по словам Почепецкого, возьмут из резервного фонда строительства метро, и обещают в мэрии: строительству метро это не помешает. Хотя еще в октябре руководство предприятия уверяло - на зарплату необходимо как минимум 30 миллионов. Но сначала, предложил Почепецкий, трамваи и троллейбусы должны выйти на маршруты. Сергей Почепецкий, гендиректор КП "Горэлектротранс": «Вы меня тут убьете, расстреляете до среды, денег не будет. Значит, я бы вам сказал, так, мы не выходим на работу сегодня, завтра – мы теряем выручку. Поэтому я бы вас просил выйти на работу сегодня – вы точно так же можете остановиться также и послезавтра, если не будет зарплаты». Работники предприятия с предложением не согласились. Их требования остались неизменными - завтра они снова бастуют. Сергей Почепецкий к предложению о своем увольнении отнесся спокойно. Мол, это дело городских властей, пока они контракт разрывать не собираются, но если захотят - он уйдет.
|