Как пишет сайт "АТН", третья забастовка состоится 11.01.2010 г., напоминаем , ни один трамвай и троллейбус не выйдет на маршруты на протяжении 5 дней Трамвайно-троллейбусная забастовка. Третья попытка добиться зарплаты, причиняя неудобства пассажирам. Работники харьковского "Горэлектротранса" объявили о начале очередной акции протеста. Уже с понедельника движение в городе может быть ограничено только маршрутками и метро. Водители трамваев и троллейбусов настаивают: их обманули и задолженные деньги так и не отдали, а потому они готовы стоять до последнего Принять новое решение о забастовке заставили старые проблемы, говорят в "Горэлектротрансе", - долги по зарплате. Итак, речь идет уже о третьей остановке в работе - сначала однодневная в конце сентября, после - на протяжении второй декады октября. Пока горожане стояли в многочисленных очередях на маршрутки, чиновники Харькова и Киева обвиняли друг друга в отсутствии средств. Со временем Кабмин пообещал деньги предоставить, мэр - выплатить, а предыдущего руководителя "Горэлектротранса", которого заподозрили в непрофессионализме, заменили якобы более талантливым Сергеем Почепецким. Но проблем, говорят работники "Горэлектротранса", с того времени только прибавилось. Сейчас, рассказывают в Салтовского депо, задолженность перед работниками составляет уже не пять, а шесть месяцев, то есть каждому сотруднику предприятие задолжали от 5 до 20 тысяч гривен, а единственные деньги, которые видели люди, - 200-300 гривен, которые им стали давать после октябрьской забастовки. Еще кое-кому досталось по сто гривен перед Новым годом. Вера Яровая, водитель трамвая: «То, что нам пообещал Добкин выплатить зарплату до 20 декабря, этого ничего не сделано было. Поэтому коллектив "Горэлектротранса", именно коллектив - водители, кондуктора, электрики, путейцы, все решили останавливаться». Заседания, говорит Вера Яровая, прошли сегодня во всех депо. Вывод один: в понедельник, в десять утра, начинается всеобщая забастовка. Ни один трамвай и троллейбус не выйдет на маршрут, обещают участники собрания. Кроме этого, работники предприятия решили обратиться в прокуратуру и суд, поскольку в октябре привлечением к ответственности за продолжение забастовки им угрожали в муниципалитете. Андрей Ильгов, активист забастовки: «Писать мы будем не в один район, а во все районы города Харькова, то есть по месту жительства каждого рабочего. Потом у нас сейчас готов коллективный иск в суд о компенсации морального ущерба, выплаты заработной платы - то есть сейчас мы пошли другими методами». Работники предприятия говорят: пока вопрос погашения задолженности не будет решен окончательно, город постоянно будет лихорадить, а первым шагом в этом направлении, по мнению транспортников, было бы увольнение новоназначенного руководителя - Сергея Почепецкого. Вера Яровая, водитель трамвая: «У нас полное недоверие к этому человеку. Он фактически не исполняет свои обязанности, он не может войти в ту ситуацию электротранспорта как выходец из трудового коллектива, который мог бы понять и поддержать нас, где брать запчасти, какие запчасти. Он выходец из метрополитена, а это две большие разницы». Тогда как в мэрии говорят, что к забастовке готовы - автоперевозчики будут дублировать маршруты трамваев и троллейбусов. Как сообщил новостям АТН секретарь горсовета Геннадий Кернес, руководство города забастовку не поддерживает, так как от нее пострадает немало харьковчан, более того, по словам Кернеса, в мэрии считают, что забастовку инициируют представители Салтовского депо, исключительно по политическим соображениям. Хотя того, что задолженность по зарплате действительно немалая, секретарь горсовета не отрицает. Говорит, ни копейки город из бюджета за компенсацию проезда льготников так и не получил, однако пытается решить проблемы предприятия, в том числе и с помощью новоназначенного менеджера Сергея Почепецкого.
|