"АТН" В харьковских троллейбусах и трамваях появились новые ревизоры. Отныне наличие билетов у пассажиров будут проверять работники частного охранного агентства. По словам водителей "Горэлектротранса", функцию ревизоров отныне будет выполнять фирма "Сафари" - та же, что и охраняет Харьковский метрополитен Николай Григорьевич наблюдал за работой новых ревизоров на конечной остановке тринадцатого троллейбуса. Мужчина говорит: с теми, кто отказывался платить штраф за безбилетный проезд, люди в форме действовали достаточно жестко. Николай Григорьевич: «Те, у которых не было билетов, - за руки, восемь человек было из... Машина у них была типа микроавтобуса, Газель - и туда складывали. (- Это милиция или частная охрана?) - Частная. Милицейской формы не было, было написано какая-то охрана». Впрочем, большинство харьковчан с нововведением в "Горэлектротрансе" знакомы пока из объявлений, в которых пассажиров предупреждают: не стоит волноваться при повторной проверке билетов. Даже водители и кондукторы еще не совсем разобрались, какими же полномочиями наделены частные охранники - то ли это взимание штрафов с "зайцев", то ли охрана ревизоров "Горэлектротранса". Анна, кондуктор: «По всем маршрутам ходят, несколько бригад. Ничего сверхъестественного пока нет, хотя грозятся, неизвестно что будет дальше». Константин, водитель: «Да, метрополитеновское, "Сафари"... Следить за порядком, я так думаю, они вмешиваться, я так думаю, что не имеют никакого права, обыскивать там или еще что-то, просто смотрят. Люди же разные бывают, бывают и пьяные». Директор предприятия Сергей Почепецкий рассказывает: охрану наняли для защиты имущества и порядка на рельсах, а также - чтобы воспрепятствовать бесплатному проезду. Убеждает: средства на оплату собственного труда частники зарабатывают сами. Сергей Почепецкий, генеральный директор КП "Горэлектротранс": «За счёт этой охраны за неделю увеличился сбор денег на 50 тысяч, если было 150 тысяч, то сейчас 204 в сутки собираем. Это показатель? (- Да, но сотрудникам ведь по-прежнему не платите?) - Я говорю, это показатель - я ответил на все ваши вопросы, до свидания!» Впрочем, откуда бы не финансировались частные охранники, штатные работники до сих пор остаются без денег. Транспортники жалуются: недавняя забастовка не дала результатов, долг перед работниками "Горэлектротранса" почти не уменьшился. Константин, водитель: «Ничего не выплатили, те, что обещали, ничего не заплатили». Анна, кондуктор: «Выплатили за май, за июнь». Эмилия Машарипова, водитель: «Последние 4 месяца нет - июль, август, сентябрь, октябрь». К тому же появление частных охранников на общественном транспорте беспокоит и правоведов. Действительно, бесплатный проезд - админнарушение, которое карается взысканием штрафа в двадцатикратное размере, рассказывает юрист Татьяна Вишневецкая. Однако задержать "зайца" и заставить его заплатить штраф могут исключительно правоохранительные органы или представители общественных объединений по охране порядка, но никак не работники частных фирм. Татьяна Вишневецкая, юрист: «Какие-то активное действия со стороны правонарушителей совершаются, то, естественно, они имеют право пресекать эти правонарушения или преступления, если таковые совершаются, в других случаях это право им не дано». Среди клиентов охранной фирмы "Сафари" - харьковский исполком и метрополитен. Контракт с ней еще весной 2008-го подписал начальник предприятия Сергей Мусеев, заместителем которого еще месяц назад был Сергей Почепецкий. Директор самого охранного агентства "Сафари" разъяснить ситуацию не смог, сославшись на то, что находится за границей.
|