Газета "Сегодня" Безбилетчикам бой! Контролеры выходят на маршруты со спецохраной. В «Горэлектротрансе» объявили войну безбилетным пассажирам. Но теперь зайцев выводят из салонов сотрудники частной спецслужбы - в черной робе, с фигурами как у боди-гардов. Уже две недели они терроризируют пассажиров, а в трамваях появились объявления-предупреждения. «На Пролетарской на каждом входе контролеры вместе с милицией и представителями частной охраны проверяли билеты у пассажиров. Все бы ничего, но бойцы частного охранного агентства напугали народ. Обычно билеты проверяют парочка контролеров, а тут как вроде захват троллейбуса проводили, бабушки вообще ничего не поняли, когда эти люди требовали удостоверения», - говорит харьковчанин Борис Емцев. В депо не скрывают: к обычным кондукторам действительно присоединились бойцы частного охранного агентства, которым делегировали широкие полномочия вплоть до задержания зайцев, но уверяют - честным пассажирам бояться нечего. «Тем, кто не заплатил сразу - придется выложить 20 грн., а вот, если заяц начнет наглеть и бросаться на контролера - его выведут из вагона люди из охранного агентства. Но у нас уже было три проверки и силой выводить никого не пришлось - все честно заплатили штраф», - рассказывает кондуктор пятого маршрута Ольга. Как нам удалось выяснить, следить за порядком в электротранспорте наняли частную компанию «Сафари», которая с давних пор охраняет наш метрополитен. Во сколько обходятся услуги боди-гардов, неизвестно, но оплачиваются они, судя по всему, из той выручки, которую Горэлектротранс получает от пассажиров. Эксперимент уже принес первые плоды: платить за проезд харьковчане стали исправнее. Как долго он продлится, пока неизвестно: все зависит от решения нового генерального директора Сергея Почепецкого, говорят в ГЭТ. Кстати, вслед за охраной в трамваях грядет еще одно новшество - билеты по часам. «Сейчас мы продаем обычные билеты. Но поговаривают, что вскоре утром будут ездить, к примеру, по зеленым, в обед - по синим, а вечером - по коричневым билетикам», - говорит кондуктор 20-го трамвая Виктор. НЕ МОГУТ ВЫБИВАТЬ ДЕНЬГИ Выбивать у пассажиров деньги за проезд ни контролеры, ни тем более частная охрана права не имеют, говорит юрист Юрий Вишневецкий. «Сотрудники частного агентства могут лишь охранять правопорядок и контролеров от гнева пассажиров, но задерживать людей имеет право только милиция». НА ЛЕВЫХ ТАЛОНАХ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ 50 ГРИВЕН В ДЕНЬ B мэри забили тревогу, когда на многих маршрутах появились липовые билеты. И раньше самодельные талоны встречались, но с прошлой весны их стало слишком много. Сотрудники «Горэлектротранса» не скрывают, такие случаи действительно не редкость. «Бывает, в салон без кондуктора на какой-нибудь остановке заходит человек и начинает продавать билетики, а через пару остановок он испаряется. А билеты печатают на обычном цветном принтере», - рассказывает водитель трамвая Валерий. Продают рисованные талоны и штатные кондукторы «Горэлектротранспорта». «На левых талонах можно заработать до 50 гривен в день», говорят сотрудники Октябрьского депо. Тем временем на форумах харьковчане придумывают собственные рецепты, как отличить заводской талон от подделки: 1. Все линии должны быть четкими, а не размытыми. 2. Номер обычно ставят на готовом отпечатанном талоне, поэтому зачастую выдавленные цифры даже проступают на обратной стороне.
|