МГ "Объектив" Первая зарплата за полгода. В пятницу водители трамваев и троллейбусов впервые за последние пять месяцев начали получать заработанные деньги. В среду на сессии горсовета депутаты выделили 9 миллионов гривен, чтобы погасить долги по зарплате. Их хватит только на то, чтобы выплатить небольшую часть долга, говорят чиновники. Люди, которые проработали в «Горэлектротрансе» всю жизнь, недоумевают: как такое мощное предприятие могло превратиться в центр сосредоточения проблем Перейти к видео Молодой и полный надежд. Таким слесарь Виктор Лыска больше сорока лет назад пришел работать во второе депо. Вспоминает: в тот день оно впервые транспортникам открыло двери. Виктор даже красную ленточку перерезал. Уже на следующий день приступил к работе. Виктор Лыска слесарь До того мы жили как - получаем получку, допустим, мы на выходные дни самолетом летали в Сочи. Столовая была в общежитии - мы утром идем, покушаем, в обед - здесь столовая была. Здесь ее нет сейчас Сегодня курорты и бесплатное питание канули в лету. Кофе и бутерброды - за свой счет. Виктор Лыска стал ветераном труда. Получает тысячу гривен пенсии. Говорит: на эти деньги и жил все пять месяцев, пока зарплату не платили. Ситуация с «Горэлектротрансом» напоминает игру в шахматы. Есть короли, есть королева. Они вершат судьбы и определяют уровень жизни. Но в самом невыгодном положении, как всегда, оказываются пешки. Пожертвовать ими в игре легче всего. Свое право на оплачиваемый труд транспортники отстояли. В пятницу первый раз за полгода кровные получили. Мэр даже внеочередную сессию накануне созвал. Депутаты 9 миллионов гривен водителям и кондукторам выделили. Правда, этих денег хватит, чтобы частично выплатить зарплату за май и полностью за июнь. А вот обещанные транспортникам 4 миллиона гривен из госбюджета пока на счета местного казначейства не поступили, говорят в мэрии. Михаил Добкин мэр города Нет денег из Киева, и где они - пока не понятно, будут ли вообще - тоже непонятно. Будем надеяться, что все-таки придут Тем временем в «Горэлектротрансе» происходят большие кадровые перемены. С должности директора предприятия мэр увольняет Алексея Паланта. Михаил Добкин Харьковский городской голова На мой взгляд, господин Палант потерял контроль над ситуацией, он не справился со сложностями, которые возникли в этом году, и отсюда неудовлетворительная работа и состояние данного предприятия Отныне Алексей Палант будет работать в Департаменте транспорта и связи. А вывести «Горэлектротранс» из критической ситуации - теперь основная задача нового директора. Им назначен Сергей Почепецкий. Транспортник со стажем до этого работал заместителем начальника метрополитена. Сергей Почепецкий директор КП «Горэлектротранс» Не будет никаких резких перемен, резких ломок. Как говорят: сейчас придут, всех повыгоняют. Опять же в средствах массовой информации говорят: один набрался, другой набрался в метрополитене, сейчас придет добивать городской электрический транспорт. Дословно. Это все вранье, это ложь Транспортники говорят: добивать ничего не нужно - подвижной состав и так плохо обновляется. У многих троллейбусов срок эксплуатации давно закончился. Приходится постоянно ремонтировать. А с наличием запчастей, как правило, проблемы возникают. Алла Благадыр вспоминает: раньше запчасти не тормозили работы специалистов. Наоборот, они орудием шутки становились. Алла Благадыр председатель профкома депо №2 Была весной сессия у меня в Киеве. Ну, я вечером уезжаю. Сумку принесла на работу. Я не видела, когда мне что подложили. Думаю, чего сумка такая тяжелая. Приезжаю в Киев, стала открывать - у меня там моторчики лежат. Мне и смешно, и слезы на глазах Профессор урбанистики Валерий Гук говорит: вернуть предприятию былую укомплектованность - полностью обновить подвижной состав - значит вернуть предприятию былую стабильность. В комфортабельных трамваях и троллейбусах и пассажиров больше станет. У предприятия, соответственно, выручка увеличится. Валерий Гук профессор урбанистики Опыт Германии и стран, на которые она оказывает влияние, показал, что нужно делать новые трамваи. Современные, по новым технологиям, бесшумные, быстрые. Сделать новые пути, новые рельсы Гук говорит: город купил шесть трамваев - большой плюс мегаполису, но в корне ситуация осталась та же. Поэтому мечты о европейских стандартах пока остаются харьковской утопией. К тому же очень дорогой.
|