"АТН" За невыход – прогул и увольнение. Чем закончилась забастовка «Горэлектротранса»? Работают все. Электрический транспорт Харькова снова на линиях, и снова – без денег. Обещанную заработную плату работники так и не получили, и на работу вышли – говорят – их поставили в такие условия. Акция протеста закончилась ничем Полным составом – на работу. Троллейбусные депо, работники которых еще два дня назад стояли под лозунгом "Будем бороться до конца", сегодня за рулем. Говорят: за более чем недельную акцию протеста в карманах не потяжелело. Владимир, водитель: «Вот давали за май кусочек - 20 процентов - по-моему, перед 23 августа. 3 сентября дали 2 часть этой зарплаты и все. И все пущено на самотек. На нас никто не хочет обращать внимание». Работники депо говорят: многим теперь обидно, ведь своей акцией протеста ничего не добились. Теперь их лишь обвиняют в провокациях и нежелании работать. Михаил Добкин, мэр Харькова (15.10.2009): «Внутри предприятия работают – особенно в массовом скоплении людей – обыкновенные провокаторы. Я думаю, для вас не составляет труда их определить. Они не работники данного предприятия, и я не знаю, кто они такие. У нас, по крайней мере, если картинка будет - будем вычислять, откуда они туда попали. И они вот будоражат ситуацию». Наталья, кондуктор: «Никого там не было из провокаторов, никого со стороны не было. Все наши люди». Сегодня же, говорят в депо, работают от безысходности. Теперь за невыход на линию – прогул и увольнение, да еще две недели отработать надо – сокрушаются водители и кондукторы. А работу потерять боятся все. А вот курьер Оксана Владимировна во время забастовки потратила едва ли не всю зарплату на метро и маршрутные автобусы. По долгу службы она целый день ездит по городу. Проездной, который женщина приобрела за собственные деньги, стоил сто тридцать гривен. Оксана Владимировна, курьер: «В районе 15-20 грн я проезжаю по городу в день. Можете себе представить, как это мне накладно, если я начинаю ездить маршрутками и метро». Возместит ли ей кто-нибудь расходы на транспорт, женщина сомневается. Алексей Палант, гендиректор КП "Горэлектротранс": «Обычные граждане наши проездные практически не покупают, то есть у нас покупают проездные организации, и это описывается договором, в котором есть форс-мажорные обстоятельства. Я не готов ответить на этот вопрос». По словам кондукторов и водителей, ближайшие деньги, которые им обещают в качестве зарплаты, – это девять миллионов из городского бюджета. Их мэр пообещал выделить предприятию в среду, 21 октября на сессии горсовета. Однако проблема все равно не решится, говорят транспортники, это лишь четверть от необходимого.
|