Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS

Годы серийного выпуска:
1986 - 1993

 

Годы поставки в Харьков:
1989 - 1990

 

Эксплуатация в Харькове:
01.08.1989 - 19.11.2011

 

В 1956 году в Румынии был основан автомобильный завод M.T.D. Тогда предприятие занималось выпуском небольших автобусов M.T.D., автобусов и троллейбусов  TV-2TV-20, TV-71. Позже начался выпуск нового семейства – Roman. Невероятно красивые, в стиле того времени, эти автобусы и троллейбусы перевозили пассажиров по внутренним маршрутам Румынии не один десяток лет.

В 1980 году начался выпуск автобусов и троллейбусов DAC 112, и DAC 117 (1 цифра обозначала семейство, вторая и третья – длину кузова в метрах).

В 1982 году завод получил заказ на производство троллейбусов ОБВ для столицы УССР – города Киева. В Киев поступило несколько образцов DAC 117, после чего их конструкция была значительно доработана под требования заказчика, и лишь в 1986 году Киев начал получать первые машины. Так появился DAC-217Е, сертифицированный для работы в городах СССР. В отличие от 117-ой модели, уровень пола в салоне вырос на 30 сантиметров. В целом троллейбус выгодно отличался от отечественных моделей - салон был оборудован мягкими кожаными диванами, на поручнях висели ремешки для низкорослых пассажиров. Независимая подвеска обеспечивала необычайную плавность хода, которой не мог похвастаться ни один отечественный троллейбус того времени. Всего троллейбус мог перевозить до 156 человек, из них 39 – сидя.

Румынские гармошки долгое время поставлялись только в Киев. Лишь в 1989 году появилась возможность закупить такие машины и у Харькова.

            50 троллейбусов поступили в наш город в течение 1989 года, чем вызвали настоящий фурор у горожан – ведь это была первая сочленённая модель троллейбуса в Харькове. Эти машины поступили в первое (120-149) и третье (239-220, нумерация шла в обратную сторону) депо. Ещё одна машина пришла в город в 1990 году. Итого Харьков и Киев – единственные города СССР, закупившие румынские троллейбусы.

            С 1994 года DAC-217Е стали выпускаться под маркой Rocar E217. Салон был значительно упрощён – установлены пластиковые антивандальные сидения, исчезли ремешки на поручнях и многие другие мелочи. Было выпущено чуть больше тридцати Rocar E217, из них в Харьков попали 28 машин 1995-1996 года выпуска.

В настоящий момент из-за своего солидного возраста списаны почти все DAC. Кроме того, сейчас Харьков-единственный город СНГ, в котором эксплуатируются троллейбусы DAC-217E.

Некоторые детали этого троллейбуса были напрямую взяты из популярных моделей Ikarus 280 и Ikarus 283. Троллейбус длиной 16.89 метров, шириной «привычные» 2.50 метра и высотой 3.58 метров. Троллейбус двухсекционный. Лобовое стекло разделено надвое (что было характерно для моделей 1980-х), стеклоочистители рычажные. Модель высокопольная, высота пола салона над проезжей частью около 80 сантиметров. На передке установлен несварной чёткоочерченный бампер с буксировочным устройством. Выше распологается вентиляция контакторной панели, освещение состоит из двух одинарных фар с каждой стороны и 6-8 габаритных огней по бортам. В салоне может разместиться до 156 человек, 39 мест - сидячих. Троллейбус четырехдверный, двери открываются элктроприводом, двухстворчатые. 1я створка передней двери ведёт в кабину и открывается отдельно (формула 1+1-2-2-2). Сидения троллейбуса Rocar одинарные, пластиковые. Троллейбус оборудован большим количеством поручней. Высота потолка-около 2 метров. Вентилирование салона осуществляется с помощью люков и раздвижных форточек, расположенных через каждое второе окно. Кабина водителя-нечто среднее между кабиной ЗИУ и Икарус. Эта модель имеет две тормозных педали-справа от рулевой колонки располагается педаль электротормоза, слева - пневматического. Троллейбус имеет двигатель TN81 и мощностью в 175 киловатт. Подвеска троллейбуса независимая.

Достоинства модели

    *          Большая вместимость троллейбуса
    *          Возможность стоять в узле сочленения без риска, поскольку изгиб узла происходит плавно
    *          Плавное торможение и разгон
    *          Три системы торможения дают небольшой тормозной путь
    *          Возможность значительно (почти на 5 метров) отклоняться от контактной сети
    *          Простая конструкция дает повышенный срок работы машин, не менее 15-20 лет службы без ремонта ходовых частей и кузова



Недостатки модели

    *    Высокий пол
    *    Сильная жара в салоне при высокой загрузке
    *    Сильный шум двигателя


Первые троллейбусы DAC пришли в 1е депо в 1989 году. Всего поступила 51 машина. Они были распределены между Депо№1 (31 машина, номера 120-150) и Троллейбусным депо №3 (20 машин, номера 220-239). В 2006 году, после расформирования первого депо, оставшиеся на ходу 9 машин были переданы в троллейбусное депо №3 и получили номера 3050-3058.


22.11.2011 было принято решение о прекращении эксплуатации троллейбусов DAC-217E и снятии их с баланса предприятия

 
Салон DAC-217E (автор фото - Артём Морозов)
     
     

 

Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version