Пассажирский ПС | |
| |
Служебный ПС | |
| |
Исторический ПС | |
| |
Вход | |
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются
| |
Наши партнёры | |
| |
За окном | |
| |
Статистика | |
| |
Найти машину | |
| |
|
Приветствую Вас, Пассажир · RSS |
Годы серийного выпуска:
1972-1975 |
|
Годы поставки в Харьков:
1972-1975 |
Эксплуатация в Харькове:
1972-198* |
ЗиУ-682 (Зиу-9) – советский, а позже и российский троллейбус большой вместимости. Серийно производится в г. Энгельс на Заводе имени Урицкого («ТролЗа») с 1972 года. За более чем 40 лет серийного выпуска создано несколько десятков модификаций, адаптированных для работы в различных условиях. Всего выпущено более 45 тысяч троллейбусов ЗиУ-682, а технические решения легли в основу других моделей троллейбусов (АКСМ-101, Нижтролл и др). Троллейбусы ЗиУ-682 работают без преувеличения по всему миру – от Южной Америки до Европы, Азии и Дальнего Востока.
ЗиУ-5Е |
В середине 1960-х годов стало ясно, что машины ЗиУ-5 уже не справляются с пассажиропотоками. Проводились эксперименты по «врезанию» средней двери, (так родился ЗиУ-5Е) однако это не помогло решить проблему огромной нагрузки на передний мост. Потому в 1965 году на заводе имени Урицкого начата разработка нового троллейбуса – ЗиУ-9.
|
Первая машина ЗиУ-9 была построена в 1966 году. После заводских испытаний, в 1968 году поступила на испытания в Москву, где получила номер 5000. Изначально троллейбус был белым с красными полосами, однако приблизительно в 1970 году был перекрашен по схеме «красный низ – белый верх». Троллейбус работал на 24 маршруте Москвы до начала 70-х годов. Появление новой техники на маршрутах столицы вызвало настоящий фурор у москвичей – настолько сильно новый троллейбус отличался от привычной техники. |
ЗиУ-9 №5000
|
|
Спор вызывают две фотографии прототипа ЗиУ-9, отличающегося выступающими над крышей окошками маршрутоуказателей (как в автобусах MAN SL200). Информации о его работе на маршрутах нет, однако известно две фотографии. На этих фото троллейбус без бортового номера и маршрутоуказателей, потому установить его судьбу сложно. По одной из версий, это прототип ~1966-1967г.в., по другой – это и есть оригинальный вид ЗиУ-9 образца 1966 года, который позже был переоборудован (например, лишился боковых маршрутоуказателей), перекрашен аналогично ЗиУ-9А и в 1968 году поступил в Москву, где и получил номер 5000.
|
В 1968 году был выпущен ЗиУ-9А №5001. От последующих экземпляров, как и от первых, его отличала ширина кузова (2680мм). Троллейбус имел сходный с 5000 дизайн и испытывался на 24 маршруте Москвы |
ЗиУ-9А №5001
|
|
ЗиУ-5, ЗиУ-6, ЗиУ-7.. Крайние справа - ЗиУ-9 образца 1966 (левее) и ЗиУ-9А образца 1968г. (правее).
Хорошо видна разница в ширине (2500мм у ЗиУ-9 против 2680мм у ЗиУ-9А. Фото ~ 1968-1969гг.) |
Прототип 1970 года |
Троллейбусы ЗиУ-9 и ЗиУ-9А проходили испытания в Москве в 1968-1969 годах. По результатам испытаний был выбран ЗиУ-9 со стандартной шириной кузова, и в 1970 году было выпущено два троллейбуса ЗиУ-9, имевших кузов, который лёг в основу всех следующих моделей и модификаций ЗиУ-9. По результатам испытаний в машину были внесены как внешние, так и внутренние изменения. По неподтверждённой информации, существовало ещё два опытных образца 1971г.в., внешне практически не отличавшихся от серийного ЗиУ-682Б.
|
По результатам испытаний в машину были внесены как внешние, так и внутренние изменения, и уже в 1972 году троллейбусы с индексом ЗиУ-682Б разошлись по всему СССР. Эти машины отличались пониженным уровнем пола на задней площадке и электрическими штангоуловителями. Основными недостатками модели считалась неудобная передняя дверь и сильный шум от мотор-генератора. Кроме того, осуждалась система отопления салона от горячего воздуха, поступающего с системы воздушного охлаждения блока пуско-тормозных реостатов. Если в середине салона было довольно тепло (а иногда металлические части буквально раскалялись), то на задней площадке температура была близка к уличной
На новые троллейбусы устанавливались двигатели ДК-207, а с 1973 года – ДК210. Подвеска на первых машинах была пневматической, как у междугородних автобусов Setra или Neoplan, однако почти сразу была упрощена до пневморессорной.
За это время было произведено около 8 тысяч троллейбусов, поступавших в большинство городов СССР и даже в Хельсинки
В 1974 году произошли первые внешние изменения – угловатые колёсные арки были заменены на скруглённые.
В Харьков троллейбусы ЗиУ-682Б поступали с 1972 по 1975 год:
1972-1973 год: исключительно в депо №1
1974: в депо №1 и №2
1975: во все три депо
Троллейбусное депо №1 |
Троллейбусное депо №2 |
Троллейбусное депо №3 |
Парк.№ |
Год выпуска |
Примечания |
Парк.№ |
Год выпуска |
Примечания |
Парк.№ |
Год выпуска |
Примечания |
662 |
1972 |
|
909 |
1974 |
1975 - передан в Д3 |
301 |
1975 |
|
663 |
|
|
910 |
|
1975 - передан в Д3 |
302 |
|
|
664 |
|
|
911 |
|
1975 - передан в Д3 |
303 |
|
|
665 |
|
|
912 |
|
1975 - передан в Д3 |
304 |
|
|
666 |
|
|
913 |
|
1975 - передан в Д3 |
305 |
|
|
667 |
|
|
914 |
|
1975 - передан в Д3 |
306 |
|
|
668 |
|
|
915 |
|
1975 - передан в Д3 |
307 - 308 |
Переданные из Д1 и Д2 |
669 |
|
|
916 |
|
1975 - передан в Д3 |
309 |
670 |
|
|
917 |
|
1975 - передан в Д3 |
310 - 324 |
671 |
|
|
918 |
|
1975 - передан в Д3 |
325 |
|
|
672 |
|
|
919 |
|
1975 - передан в Д3 |
326 |
|
|
673 |
|
|
920 |
|
1975 - передан в Д3 |
327 |
|
|
674 |
|
|
921 |
|
1975 - передан в Д3 |
328 |
|
|
675 |
|
|
922 |
|
1975 - передан в Д3 |
329 |
|
|
676 |
|
|
923 |
|
1975 - передан в Д3 |
330 |
|
|
501 |
1973 |
|
924 |
|
1975 - передан в Д3 |
331 |
|
|
502 |
|
|
925 |
|
1975 - передан в Д3 |
332 |
|
|
503 |
|
|
926 |
|
1975 - передан в Д3 |
333 |
|
|
504 |
|
|
927 |
|
1975 - передан в Д3 |
334 |
|
|
505 |
|
|
928 |
|
1975 - передан в Д3 |
335 - 362 |
Переданные из Д1 и Д2 |
506 |
|
|
929 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
507 |
|
|
930 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
508 |
|
|
931 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
509 |
|
|
932 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
645 |
|
|
933 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
647 |
|
|
934 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
651 |
|
|
935 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
654 |
|
|
936 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
655 |
|
|
937 |
1975 |
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
657 |
|
|
938 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
661 |
|
|
939 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
677 |
|
|
940 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
678 |
|
|
941 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
679 |
|
|
942 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
680 |
|
|
|
|
|
|
|
|
681 |
|
|
|
|
|
|
|
|
682 |
|
|
|
|
|
|
|
|
683 |
|
|
|
|
|
|
|
|
684 |
|
|
|
|
|
|
|
|
685 |
|
|
|
|
|
|
|
|
686 |
|
|
|
|
|
|
|
|
687 |
|
|
|
|
|
|
|
|
688 |
|
|
|
|
|
|
|
|
689 |
|
|
|
|
|
|
|
|
690 |
|
Был оборудован опытной
ТИСУ местного производства |
|
|
|
|
|
|
691 |
|
|
|
|
|
|
|
|
692 |
|
|
|
|
|
|
|
|
693 |
|
|
|
|
|
|
|
|
694 |
|
|
|
|
|
|
|
|
695 |
|
|
|
|
|
|
|
|
696 |
|
|
|
|
|
|
|
|
697 |
|
|
|
|
|
|
|
|
698 |
|
|
|
|
|
|
|
|
699 |
|
|
|
|
|
|
|
|
700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
510 |
1974 |
|
|
|
|
|
|
|
511 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
512 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
513 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
514 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
515 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
516 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
527 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
518 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
519 |
1975 |
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
520 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
521 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
522 |
|
1975 - передан в Д3 |
|
|
|
|
|
|
Использованы материалы:
- Группа "Малоизвестные отечественные трамваи и троллейбусы"
- СТТС
- Музей народной славы ХТТУ
- Харьков транспортный
|