Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS 02 Мая 2024, 05:36

Главная » 2012 » Февраль » 21 » Полимерные жетоны для проезда в метро изобрели в Харькове
Полимерные жетоны для проезда в метро изобрели в Харькове
12:05
ВГороде:Харьков

Недавно жетон Харьковского метрополитена отпраздновал свое совершеннолетие. Многие харьковчане уже успели привыкнуть к этому средству оплаты за проезд в подземке, и очень жалеют о том, что его медленно и упорно вытесняют бесконтактные карточки. Но что же было раньше - до карточек и до жетонов, и как собственно появилось это современное платежное средство?

Проезд в подземке стоил пять копеек

До появления нового вида оплаты за проезд харьковская подземка использовала в качестве оплаты монеты в пять копеек (до 1991 года). Это было очень удобно и экономно, так как у метрополитена не было затрат на производство и приобретение средств оплаты проезда.

Благодаря этому, потери времени были минимальны, так как пассажирам не приходилось стоять в очередях за жетонами. Если же у вас не было в кармане необходимой монеты, то вы всегда могли разменять свои "крупные" деньги на пятачки в кассах предназначенных специально для этого. А потом на самых крупных станциях появились специальные автоматы для размена монет, при этом, как говорят наши родители, что ни в кассы, ни автоматы не было таких очередей как в наше время.

- Да это действительно так, - рассказывает Тамара Самойленко. – Когда не было жетонов, мы действительно платили за проезд в метро пятачками, а если не было такой монеты, то в автомате или кассе всегда можно было разменять деньги, причем без таких очередей как сейчас. Пользоваться метро было значительно быстрее и проще.

В 1991 году сумма за проезд увеличилась до 15 копеек, и в турникет приходилось бросать уже по три пятачка, а потом стоимость проезда выросла до 50-ти копеек, и в 1992 на смену монетам пришел новый революционный вид оплаты за проезд в метро – жетон.

- О ведении жетонов нас предупредили заранее, поэтому это не было новостью и неожиданностью для харьковчан, - рассказывает Евгений Тищенко. – Правда, сначала было непривычно то, что они пластиковые и красного цвета, но потом довольно быстро адаптировались.

Полимер решил проблему постсоветского метрополитена

С развалом Союза в постсоветских странах, в том числе и в Украине, остро встала проблема, связанная с объемами пассажиропотоков. Монеты исчезли, а обилечивать каждого харьковчанина не представлялось возможным. Поэтому обеспечить доступ пассажиров на станции метро можно было, как и прежде, - только через автоматические устройства контроля прохода пассажиров – турникеты. Необходимо было изобрести экономные эквиваленты монет, которые можно использовать для прохода через турникеты.

В конце февраля 1992 года в НИИ "Монокристаллы" один из сотрудников предложил идею по использованию явления люминесценции органических люминофоров, растворенных в твердых полимерах. И уже в марте работники информационно–вычислительного центра харьковской подземки провели исследования, которые подтвердили жизнеспособность такой идеи. Был разработан макетный образец жетоноприемника, обеспечивающего идентификацию полимерного жетона с люминесцентными свойствами.

Впервые в мире в Харьковском метрополитене использовали в качестве средства оплаты проезда полимерные жетоны с люминесцентными свойствами. По заказу подземки НПО "Хартрон" выпустили жетоноприемники, а около десяти миллионов жетонов изготовили на НПФ "Экситон". Такие жетоны были введены в эксплуатацию с первого июня 1992 года.

Харьковский жетон подделать почти невозможно!

Наиважнейшее свойство жетона - это то, что его практически невозможно подделать, так как технология его изготовления уникальна. Стоимость изготовления этого платежного средства довольно невелика по сравнению с жетонами из сплавов и металлокерамических композитных материалов. При этом степень защиты полимерного жетона гораздо выше, чем у более дорогих аналогов. Впоследствии достоинства полимерного жетона с люминесцентными свойствами даже были подтверждены сравнительными данными финансовых издержек на средства оплаты других метрополитенов.

Интересные факты

В мировой практике метрополитенов пропуск пассажиров через автоматические устройства осуществлялся по металлическим жетонам, содержащих сплавы редких металлов, и по магнитным/бесконтактным картам.

Современный (с 2000 года и по настоящее время) пластмассовый зеленый прозрачный жетон для проезда в метрополитене Харькова действует наравне с жетонами синими прозрачными (введены в обращение с 14 февраля 2009 года). До этого жетоны были салатовыми непрозрачными, ранее - красными непрозрачными, а с самого начала - красными прозрачными. Кстати, некоторые коллекционеры с удовольствием собирают коллекции харьковских жетонов. Самые первые полимерные "монеты" стоят сейчас от 100 гривен за штуку.

Напомним вам, что в последнее время, харьковчане массово запасаются жетонами метро.


Категория: Транспортные новости | Просмотров: 786 | Добавил: trollfanat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version