Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS 29 Марта 2024, 09:40

Главная » 2010 » Июнь » 12 » Лизинговый коллапс. У Харькова могут отобрать электротранспорт, купленный 4 года назад
Лизинговый коллапс. У Харькова могут отобрать электротранспорт, купленный 4 года назад
13:29
"АТН"

Куда делись деньги? Харьков может остаться без нового электротранспорта, который 4 года назад городская власть взяла в лизинг, - это минус 90 троллейбусов и 10 трамваев. На сегодня задолженность города перед фирмой - 47 миллионов гривен, с начала года не было выплачено ни копейки. Фирма ПЛ "Лизинг", которая является владельцем техники, готова к решительным действиям и уже нашла новых покупателей

Накануне губернатор Михаил Добкин просил у первого вице-премьер-министра Андрея Клюева деньги: перечислил, на что именно они должны пойти. В списке предприятий, срочно нуждающихся в деньгах, оказался и КП "Горэлектротранс" - ему нужны трамваи - 18 вагонов, общей стоимостью 80 миллионов гривен.

Михаил Добкин, губернатор: «Я обращаюсь к вам, Андрей Петрович, с просьбой, чтобы в госбюджете соответствующие 40 миллионов гривен были выделены, и тогда 40 миллионов гривен у территориальной громады сдвинут эту проблему с мертвой точки, потому что 18 новых трамваев для Харькова - это будет уже заметно, это будет показательно».

18 трамваев - это дополнение к 300 троллейбусам и 300 автобусам, которые Харьков должен на условиях лизингового соглашения приобрести у Львовского завода к Евро-2012. Рассчитываться за новую технику, обещают в горисполкоме, будут из государственного бюджета. Такой договор харьковские чиновники называют примером деятельности сегодняшнего правительства, хотя эту госпрограмму принимал еще Кабмин Тимошенко.

18 трамваев - это дополнение к 300 троллейбусам и 300 автобусам, которые Харьков должен на условиях лизингового соглашения приобрести у Львовского завода к Евро-2012. Рассчитываться за новую технику, обещают в горисполкоме, будут из государственного бюджета. Такой договор харьковские чиновники называют примером деятельности сегодняшнего правительства, хотя эту госпрограмму принимал еще Кабмин Тимошенко.

А вот о проблемах со старыми лизинговыми обязательствами чиновники предпочитают не говорить. В 2006 году троллейбусы и трамваи презентовали городу с размахом: городские чиновники рассказывали, какую выгоду получит город от подобного соглашения, и добавляли: на бюджете местном это практически не отразится - поможет государство.

Евгений Водовозов, дир. Департамента транспорта и связи (05.03.2007 г.): «Переплата получается где-то за 5 лет около 50% стоимости самого троллейбуса. Но получаем мы троллейбусы уже сегодня, а платим 5 лет, и инфляция тоже существует. Т.е. переплата, на самом деле, намного меньше, за 5 лет деньги достаточно серьезно инфлируют».

Однако уже через год возникли проблемы. Госбюджет помогать отказался - ведь приобретенный транспорт был российского производства, и по закону компенсация в таком случае не предоставляется. К тому же чиновники 2 года подряд не могли освоить деньги, предоставленные государством на закупку нового электрического транспорта. Теперь для Харькова пришел лизинговый коллапс. Львовская фирма "ПЛ Лизинг", которая является фактическим владельцем харьковских троллейбусов и трамваев, намерена забрать их, так как за 3 года долг по кредиту составил 47 миллионов гривен, рассказал по телефону корреспонденту АТН директор предприятия Юрий Свидзинский. По его словам, выплаты стали поступать в неполном объеме еще с 2007 года, в нынешнем же прекратились вовсе.

ЧП "ПЛ Лизинг" выиграл судебный иск к горисполкому в Апелляционном суде, и теперь долг признан официально. Действовать львовяне намерены решительно - забрать свой транспорт. В городе же уверяют: никто ничего у Харькова не заберет и все это лишь разговоры, об этом по телефону сказал директор Департамента транспорта Евгений Водовозов, сказать то же самое на камеру отказался, сославшись на занятость. "Горэлектротранс" сейчас полностью в долгах, рассказывает председатель инициативной группы "Прорвемся!" Андрей Ильгов, по его словам, забрать трамваи и троллейбусы могут, но кому они нужны в таком состоянии?!

Андрей Ильгов, председатель инициативной группы "Прорвемся!": «В каком они сейчас состоянии - мы только сейчас можем догадываться, детали же не обновляются, просто предприятие губят, вот и все».

Добиться хоть каких-то комментариев от самих сотрудников "Горэлектротранса" невозможно - от камеры они убегают, и проблемы с лизингом их не очень волнуют.

«А я что против? Другие дадут».

Для решения финансовых проблем ЧП "ПЛ Лизинг" дало Харькову срок 1 месяц. Если этого не произойдет, обещает директор предприятия Юрий Свидзинский, начнется процедура изъятия техники, тем более что покупателей уже нашли. 100 единиц техники хотят поделить между собой Днепропетровск, Полтава, Луганск и Ровно.




Категория: Новости ГорЭлектроТранса | Просмотров: 622 | Добавил: trollfanat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version