Львовское частное предприятие "ПЛ Лизинг" планирует изъять 90 троллейбусов и 10 трамваев, переданных по лизинговой схеме харьковской городской власти в 2006 г. Об этом сообщил "SQ" директор предприятия Юрий Свидзинский.
По его словам, задолженность за подвижной состав вместе со штрафами за просрочку выплаты составляет 47 млн. грн. "КП "Горэлектротранс" и Харьковский горсовет с октября 2007 г. не выполняет своих обязательств по уплате лизинговых платежей. "Мы неоднократно обращались по этому вопросу и предупреждали "Горэлектротранс" и городскую власть, но они не принимали никаких мер для погашения задолженности. В апреле 2008 г. мы выиграли суд, который обязал "Горэлектротранс" погасить задолженность. Но несмотря на это, лизинговые платежи и в дальнейшем не поступали в полном объеме, а с января 2010 г. оплата прекратилась полностью. У нашего инвестора ("ПЛ Лизинг" - ЧП со стопроцентными польскими инвестициями) складывается впечатление, что харьковская городская власть вообще не имеет желания выполнять свои финансовые обязательства", - сообщил Ю.Свидзинский.
По его словам, в июне 2009 г. этот вопрос рассматривался на заседании межправительственной комиссии Украина - Польша и был переадресован Харьковской облгосадминистрации для решения до сентября 2009 г., но так и не был решен.
"В марте 2010 г. мы снова обратились в Харьковский хозяйственный суд и выиграли иск, который обязал "Горэлектротранс" погасить задолженность и уплатить штрафные санкции. Предприятие подало апелляцию. Но 2 июня т.г. мы выиграли и в этой инстанции", - отметил Ю.Свидзинский.
Как сообщил директор "ПЛ Лизинг", если в течение июня городская власть не начнет выполнять решение суда о выплате задолженностей и штрафов, то в июле все лизинговые трамваи и троллейбусы будут изъяты согласно действующему законодательству Украины и условиям договора финансового лизинга.
"Невыполнение ХКП "Горэлектротранс" и Харьковским горсоветом финансовых обязательств привело к тому, что стоимость договора возросла за это время на 7 млн. грн., что дополнительно отягощает бюджет города, но это уже вопрос прокуратуры и КРУ. А в целом создавшаяся ситуация отрицательно влияет на международный имидж Украины в целом и Харькова в частности. Мы уже предупредили лизинговую компанию, через которую Харьковский горсовет собирается приобретать автобусы и троллейбусы к Евро-2012, о нашем опыте работы по лизинговой схеме", - резюмировал Ю.Свидзинский.
Следует отметить, что в случае изъятия 90 троллейбусов будет практически парализовано троллейбусное сообщение в Харькове, поскольку лизинговые машины составляют треть подвижного состава, а с их приходом в 2006-2007 году много старых троллейбусов было списано, поэтому замены не будет (до прихода обещанных ЛАЗов).
По материалам STATUS QUO
|