Регистрация Вход Записи радиоинформаторов Статьи NEW!
Вопросы о Харьковском троллейбусе Фоторепортажи Избранные фотографии
Новые возможности

Харьковский троллейбус

Последние новости городского транспорта Первой Столицы

добавить на Яндекс

Харьковский троллейбус - избранное

Наиболее ценные фотографии нашего сайта. Следите за обновлениями прямо на главной странице Яндекса!

добавить на Яндекс

Пассажирский ПС

Служебный ПС

Исторический ПС

Обновления

25.01.2016 - 3 фотографии


Троллейбусы-буфеты: МТБ-82Д: 01




ЗиУ-682В: 712


Вход
Внимание! Зарегистрированные на любых сайтах Ucoz пользователи в регистрации не нуждаются

Наши партнёры


За окном
Яндекс.Погода

Статистика

[ Сегодня нас посетили ]
Сейчас на сайте 1
из них посетителей 1
пользователей 0

Найти машину


Приветствую Вас, Пассажир · RSS 29 Марта 2024, 02:41

Главная » 2014 » Июнь » 22 » Направляемый транспорт на шинном ходу
Направляемый транспорт на шинном ходу
12:03
Сегодня я вам расскажу о сравнительно новом типе общественного транспорта, объединяющем одновременно и достоинства, и недостатки нескольких видов (а иногда даже способном работать в различных режимах).

Итак. Во всём мире его традиционно называют "транслор" - в честь компании, которая сделала этот вид транспорта известным. Интересно, что компания Translohr была совсем не первооткрывателем этой экзотической транспортной системы.

Строительство первой системы такого вида транспорта началось в середине 1999 года во французском городе Нанси. Торжественное открытие системы состоялось 8 декабря 2000 года, однако из-за технических дефектов регулярная перевозка пассажиров началась только в феврале 2001 года.

Идея системы в том, что на узких улочках центра огромные машины направляются по определённой траектории с помощью направляющего рельса, расположенного по центру.


На окраинах же это обычный троллейбус



Переход с обычного режима в направляемый осуществляется вот так. Водитель медленно подъезжает в это "гнездо", и направляющие колёсики "заскакивают" на рельс



На этом фото хорошо видны направляющие колёсики



Система хоть и интересная, но очень несовершенная. 6 марта 2001 года при сходе с рельсов лёгкие ранения получили три человека. 10 марта сход с рельсов повторился. Сход с рельсов происходил в месте перехода транспортного средства с автономного режима (без направляющего рельса) на направляемый режим (с рельсом).

После этих происшествий система закрылась на целый год для ремонта транспортных средств и инфраструктуры. Повторное открытие системы состоялось 13 марта 2002 года, однако летом 2003 года трассу трамвая на шинах опять пришлось ремонтировать после шестого по счёту схода транспортного средства с рельсов.

Итак, два режима работы - "трамвай" и "троллейбус" мы уже увидели. Однако этот чудо-агрегат (производства одной из ведущих мировых трамвайно-троллейбусных фирм Bombardier) умеет ездить и в третьем режиме - "автобус". Этот режим применяется в основном при необходимости объехать закрытый по каким-то причинам участок линии



Рельсовая инфраструктура очень несовершенна, быстро изнашивается и требует постоянных текущих ремонтов и спец.обслуживания



Таким образом, попытка совместить в одной машине сразу три вида транспорта привела, как это часто бывает, не к полной универсальности машины, а к появлению проблем, характерных для всех трёх видов транспорта + к новым проблемам..

Тем не менее, в 2002 году французский город Кан построил систему, несколько отличающуюся в сторону уменьшения универсальности.
По сути - просто трамвай на шинном ходу и с направляющим рельсом. Эта разработка призвана избавиться от характерных трамвайных вибраций и стуков



Эти машины оборудованы дизель-генераторами. Из депо до маршрута они едут как обычный автобус


Прибыв на маршрут, заезжают на линию



И превращаются в очень экзотический трамвай



Сам "Транслор" появился в 2006 году. Системы классического Транслора работают в Италии, Франции и Китае. В отличие от уже увиденных систем, классический транслор двигаться без направляющего рельса не способен. Более того, он даже не оборудован рулевым управлением


Достоинствами этой системы считается лучшее сцепление с дорогой, как следствие - возможность преодолевать подъёмы до 13 градусов (вместо классических трамвайных 6-7 градусов). Кроме того, для поворота транслору требуется кривая меньшего, чем классическому трамваю, радиуса, что очень важно на узких европейских улочках



Строительство новой линии Транслора в Париже



К недостаткам транслора относится довольно сложное путевое хозяйство и необходимость постоянного контроля и мелкого ремонта направляющего рельса. Даже пересечение направляющих рельсов должно "переключаться" на манер стрелки



А теперь минутка экзотики от тех же французов. Идея шинокопытного трамвая совсем не нова. Ведь у них есть.. шинокопытное метро! Да-да! Линия метро, по которой ездят вагоны на обычных автомобильных колёсах! Тележка выглядит вот так


Впервые шинокопотные поезда появились в Париже в 1951 году.
Такие чудо поезда работают на некоторых линиях метрополитенов Монреаля, Мехико, Сантьяго, Парижа, Лиона, Марселя. В метрополитенах Лилля, Тулузы, Ренна и Турина используются только резиновые колёса!


Планировалось перевести на шинный ход все французские линии, но переоборудование было настолько дорогим, что шинокопытными стали только линии с наиболее крутыми подъёмами



Шинокопытное метро в Японии. Направляющий рельс по центру, а ведущие и поддерживающие колёса просто катятся по обычной дороге.

Вот так в мире постепенно начинают стираться грани между различными видами общественного транспорта.
 Источник фотографий. Текст автора.
Андрей Шевченко, 2014
Просмотров: 4009 | Добавил: And_Sheva | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вы используете браузер " "
Авторская группа сайта © 2009-2015. Мы работаем для Вас!
Clock for website скрипт часов для сайта

English Version